Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества

Статьи
 

Денис Пак: «Рецепт успеха - иметь «мобильные» производственные линии, которые могут быстро перенастраиваться под спрос»

Машиностроение | Четверг | 31.08.2017 | 20:59
Директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ рассказал Gudok.ru о приоритетах недавно принятой Стратегии развития транспортного машиностроения, о направлениях господдержки предприятий и о главном рецепте организации успешного производства в сегменте вагоностроения.
Денис Пак: «Рецепт успеха - иметь «мобильные» производственные линии, которые могут быстро перенастраиваться под спрос»
фото: Expo1520.ru
- Поясните, пожалуйста, оценку, данную в Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года, что «в последние годы наблюдается стабильное развитие отрасли транспортного машиностроения». Как бы вы могли кратко охарактеризовать состояние железнодорожного машиностроения?
- В Стратегии развития транспортного машиностроения мы говорим о тех предприятиях, которые готовы инвестировать в развитие и создание новых видов продукции.
Конечно, учитывая снижение спроса, им пришлось оптимизировать свои производственные мощности, выходить на новые направления. Так, например, Тверской вагоностроительный завод производит не только вагоны пассажирские локомотивной тяги, но и мотор-вагонный подвижной состав, а также кузова трамвайных вагонов и вагонов для метрополитена.
Предприятия освоили выпуск грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, следующим шагом будут грузовые вагоны с осевой нагрузкой 27 тс.
Локомотивостроение также не стоит на месте: выпускаются новые силовые тяговые средства с асинхронными приводами, ведутся перспективные разработки. В целом, ситуация в отрасли стабилизировалась.
Ключевым показателем Стратегии является увеличение индекса производства железнодорожного подвижного состава по отношению к предыдущему году - в среднем 102,5%, начиная с 2017 года.

- Позволяет ли нынешняя средняя загрузка мощностей предприятий транспортного машиностроения – 59% - работать и развиваться?
- Такая доля загрузки является минимальной для сохранения компетенций предприятий. Им необходимо ежегодно производить 40 тыс. грузовых вагонов, 400 пассажирских вагонов, 360 вагонов мотор-вагонного подвижного состава, 500 локомотивов.

- Какие существуют главные благоприятные рыночные факторы для развития отрасли железнодорожного машиностроения?
- Спрос на продукцию железнодорожного машиностроения в Российской Федерации в последние годы снижался, поэтому предприятия активно выходят на внешние рынки, и министерство им в этом помогает. Как пример, наши производители вышли на кубинский рынок: компания «РМ Рейл» успешно поставляет в эту страну грузовые вагоны, а Группа «Синара» заключила контракт на поставку маневровых тепловозов.
Мы разработали меры государственной поддержки предприятий, открывающие путь на внешние рынки - это субсидии на транспортировку, сертификацию, омологацию и выставочную деятельность.

- О чем говорит тот факт, что в 2017 году железнодорожные операторы начали заключать долгосрочные договоры на закупку грузовых и пассажирских вагонов на десятки миллиардов рублей? Например, в феврале «Первая тяжеловесная компания» при участии ГТЛК приобрела вагоны у ОВК на 44 млрд рублей, в мае ТМХ и АО «ФПК» заключили сделку на поставку 619 вагонов на 29,5 млрд рублей.
- Это говорит о том, что операторы стали переходить на плановую закупку. Минпромторг России всегда поддерживал и поддерживает заключение долгосрочных контрактов на поставку техники, сроком не менее чем на 3 года. Это позволяет производителю строить долгосрочные производственные планы, а покупатель может получить более привлекательную по цене продукцию.

- Что является главным рецептом для успешной реализации новых проектов и открытия новых производств в железнодорожном машиностроении? За счет чего заводы (например, Тихвинский) относительно быстро выходят на расчетную мощность производства? Почему одни крупные инвестпроекты реализуются (например, импортозамещение цистерн и спецвагонов «ТихвинХимМашем», модернизация вагонов ТСЗ «Титран-Экспресс», разработка двигателей Уральским дизель-моторным заводом, производство ТВСЗ тележек с осевой нагрузкой 27 тс), а о других нет информации (например, производство рефрижераторных контейнеров на «Тихвинспецмаше», УВЗ и вагонов-рефрижераторов на «Алтайвагоне», разработка грузового двухсистемного электровоза 2ЭВ120 ЗАО «Энгельский локомотивный завод»)?
- Главный рецепт успеха – производить ту технику, которая востребована на рынке, иметь «мобильные» производственные линии, которые могут быстро перенастраиваться под спрос. Как раз таким примером и является «ТихвинХимМаш» - современная высокотехнологичная площадка, на которой производится мелкими сериями грузовой подвижной состав, востребованный на рынке. При необходимости предприятие сможет быстро перенастроить свои линии на другой вид подвижного состава.
Что касается рефрижераторов: по рефконтейнерам мы в этом году проводим конкурсный отбор на возмещение части затрат по НИОКР по технологическому направлению «Разработка и серийное производство рефрижераторного контейнера для перевозки рыбы и других скоропортящихся продуктов» в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1312.
Энгельский локомотивный завод создал два опытных образца грузового двухсистемного электровоза и проходит испытания и сертификацию. Сертифицировать новый локомотив - непростая задача, которая занимает достаточно много времени, порядка 2 лет.

- Стратегия развития транспортного машиностроения предусматривает субсидирование исключительно «прорывных» НИОКР. Есть ли сейчас разработки, которые могут претендовать на субсидирование?
- Работа ведется, мы изучаем проекты. Прежде всего, нас интересует продолжение развития тяжеловесного движения - это вагоны с осевой нагрузкой 27 тс, вагоны с кузовом из облегченных материалов, ну и локомотивы с улучшенными технико-экономическими характеристиками.

- Поддержит ли государство производство «беспилотного» железнодорожного транспорта? Возможно ли возмещение части затрат, связанных с созданием и организацией производства транспортных средств с дистанционным управлением?
- Первые шаги в этом направлении уже сделаны, вот, например, электропоезда «Ласточка» ездят по МЦК под управлением электронной системы, а машинист в кабине осуществляет только контроль. Эти подвижные составы выпускаются на заводе «Уральские локомотивы», который получал субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам на техперевооружение завода. Группой «Синара» также разработан маневровый тяговый модуль МТМ-45, управляемый с пульта управления, почти как детская игрушка.

- В какой стадии находится проект по созданию в России подвижного состава для высокоскоростных магистралей?
- Проект создания в России подвижного состава для высокоскоростных магистралей напрямую зависит от проекта по созданию инфраструктуры для высокоскоростного подвижного состава. Но в части производства мы очень заинтересованы получить компетенцию в производстве поездов для ВСМ с дальнейшей локализацией.

Николай Логинов

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

18.09 Понедельник
13.09 Среда
12.09 Вторник
11.09 Понедельник
07.09 Четверг
06.09 Среда
05.09 Вторник
04.09 Понедельник
19:14
03.09 Воскресенье
01.09 Пятница
31.08 Четверг
20:59