Новости

1 д
2 д
2 д

Кубинские машинисты проходят подготовку в России
 

Машиностроение | Понедельник | 07.08.2017 | 21:24
Уже в этом году на Остров Свободы будет поставлено 15 российских тепловозов
Кубинские машинисты проходят подготовку в России
фото: НМАО «ЛТЗ»
Контрактом, который заключили холдинг «Синара – Транспортные машины» и Союз железных дорог Кубы, предусмотрено обучение машинистов работе на новых тепловозах, которые специально для Острова Свободы выпускает Людиновский тепловозостроительный завод.

Как сообщил заместитель генерального директора компании «Синара – Транспортные машины» Антон Зубихин, в рамках контракта, подписанного год назад на Петербургском экономическом форуме, холдинг обязался поставить на Кубу маневровые локомотивы, произвести капитальный ремонт тепловозов, эксплуатируемых кубинскими железными дорогами, а также обеспечить поставку запасных частей и оборудования для модернизации депо. В сумме все эти поставки оцениваются в 196 млн евро.

Первая группа кубинских специалистов завершила обучение в Людиново в конце июля. Это были механики дизельных установок и автотормозного оборудования, электрики, а также начальник локомотивного депо. Как рассказал Антон Зубихин, они изучали конструкционные особенности нового тепловоза ТГМ8КМ, изготовленного на ЛТЗ специально для работы в условиях влажного тропического климата, а также его обслуживания и эксплуатации. Всем кубинцам вручены сертификаты о том, что они прошли обучение и имеют соответствующие компетенции.

Особое внимание будет уделено обучению прибывшей в Людиново вслед за ними первой группы из 15 машинистов, поскольку уже в этом году на Кубу будет поставлено 15 тепловозов. Отправить первую партию машин планируется в сентябре, а следующую – в ноябре.

После завершения обучения в России кубинцы продолжат учёбу непосредственно в базовом депо Сиенага в Гаване. Локомотивные бригады применят там полученные в Людиново навыки по управлению новыми маневровыми тепловозами в условиях реальной эксплуатации. Кстати, модернизацию базового депо Сиенага также осуществляет Группа «Синара». Для обновления его оборудования планируется поставить из России более 1 тыс. специальных станков.

Всего за пятилетний период действия контракта обучение в России пройдут более 700 кубинских специалистов. Учиться они будут на разных площадках, в том числе и на заводе «Калугапутьмаш» (он тоже входит в холдинг «СТМ»). Контрактом предусмотрена поставка на остров 80 рельсовых автобусов серии РА26, которые разработаны на этом предприятии. Они будут использоваться в пригородном сообщении.

Главный эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения ИПЕМа Игорь Скок считает, что определяющими факторами развития сотрудничества России и Кубы в сфере транспортного машиностроения стали исторически сложившиеся отношения между странами. Тот же ЛТЗ в 70–80-х годах прошлого века поставил на Кубу 487 тепловозов. По данным ИПЕМа, сегодня там осталось около 150 тепловозов советского производства. А всего на железных дорогах Кубы эксплуатируется около 500 локомотивов, из них 100 машин были куплены в Китае. Парк тягового подвижного состава, как и ремонтные мощности кубинских железных дорог, нуждаются в обновлении. Это поможет повысить эффективность их работы.
Заключённое в 2016 году соглашение между холдингом «Синара – Транспортные машины» и Союзом железных дорог Кубы предусматривает в течение 2017–2021 годов поставку на Кубу 75 маневровых локомотивов,  запасных частей для выполнения текущих и капитальных ремонтов тепловозов, а также другого оборудования для реконструкции депо. В рамках контракта 31 мая 2017 года на ЛТЗ был изготовлен и передан кубинским партнёрам первый локомотив серии ТГМ8КМ. 
Олег Сергеенко

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ