Новости

1 д
2 д
2 д

Операторы в мае начнут эксплуатацию вагонов из алюминия
 

Машиностроение | Среда | 26.04.2017 | 13:15
Первые 12 хопперов производства завода «Рузхиммаш» получит на условиях аренды «Российская транспортная компания»
Операторы в мае начнут эксплуатацию вагонов из алюминия
фото: rmrail.ru

Первые российские вагоны-хопперы из алюминиевых сплавов в мае поступят в опытную эксплуатацию потенциальными перевозчиками, сообщил Gudok.ru директор по сбыту в России и странах СНГ Объединённой компании «РУСАЛ» Роман Андрюшин.

По его данным, инновационные вагоны-хопперы, выпущенные совместными усилиями вагоностроительной компании «РМ Рейл», производителя алюминия «РУСАЛа» и производителя алюминиевых полуфабрикатов «Арконика СМЗ», по технико-экономическим показателям превосходят существующие аналоги.

Как сообщал Gudok.ru, в феврале 2017 года вагоны модели 19-1244 прошли сертификацию. Право на серийный выпуск этой модели «РМ Рейл» получил в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза. Испытания опытного образца проводились в Красноярском крае.

В настоящее время завод «Рузхиммаш», входящий в «РМ Рейл», готовит к передаче «Российской транспортной компании» 12 выпущенных вагонов-хопперов для поднадзорной (опытной) эксплуатации.

Всего в первой партии завод выпустит 20 вагонов. Первыми пользователями на условиях аренды станут перевозчики минеральных удобрений «Еврохим», «Уралхим» и «Фосагро». Договоры на аренду алюминиевых хопперов заключаются на срок от 6 до 12 месяцев.

«Во время опытной эксплуатации алюминиевые вагоны-хопперы будут проверяться раз в полгода или через каждые 50 тыс. км пробега. В частности, у вагонов-хопперов будут осматриваться ключевые узлы и внешний вид вагонов. Обязательно будет получена обратная связь от заказчиков о том, как ведет себя вагон», - пояснил Gudok.ru Роман Андрюшин.

В планах «РУСАЛа» передать железнодорожным операторам в опытную эксплуатацию 70 вагонов, сообщал в феврале генеральный директор «РМ Рейл» Павел Овчинников. «Уже на стадии опытных разработок потребители проявили интерес к новой модели, в первую очередь за счет улучшенных технических характеристик хоппера, которые делают его использование долгосрочным и выгодным», – приводит его слова официальный сайт «РМ Рейл».

Алюминиевый вагон-хоппер – новинка для российского рынка. Подвижной состав с кузовом из алюминиевых сплавов разработан «РУСАЛом» совместно с вагоностроительной компанией «РМ Рейл» и «Арконик СМЗ» и предназначен для перевозки более 50 видов сыпучих грузов. Благодаря высокой коррозийной стойкости, увеличенной грузоподъемности и сроку службы вагоны с кузовом из алюминиевых сплавов по технико-экономическим показателям превосходят аналогичные модели с кузовами из стали. Например, грузоподъемность вагона увеличена до 79 тонн, при этом алюминиевый вагон легче стального. Кроме того, алюминиевый сплав не нуждается в дополнительной покраске внутренних поверхностей, поскольку по гигиеническим нормативам допускает контакт с пищевыми продуктами.

За рубежом алюминиевые вагоны используются для перевозки угля, руд, минералов и кислот. Также алюминий применяется в производстве высокоскоростных поездов дальнего следования. За счет легкости металла снижается вес поезда и уменьшается замедляющий движение прогиб рельсов.

Ранее, в июне 2015 года «РМ Рейл» подписала меморандум о сотрудничестве с минерально-химической компанией «ЕвроХим», который предусматривает проработку вопроса о возможности поставок вагонов модели 19-1244, сообщается на сайте «РМ Рейл».

По данным «РМ Рейл», грузоподъемность вагона модели 19-1244 составляет 79 тонн (на 3 и более тонн больше, чем у аналогов), объем кузова - 109 куб. м. В производстве кузова вагона использован сплав 1565ч, устойчивый к агрессивным средам. Сплав 1565ч относится к свариваемым сплавам системы AL-Mag. Эффективность модели определяет отсутствие карманов и острых углов, которые препятствуют слеживаемости и зависанию груза. Крышки, ручки и лестницы выполнены из стали, что обеспечивает защиту от вандализма.

Масса тары составляет 21 тонну. Она снижена как минимум на 2 тонны по сравнению с аналогами. Коэффициент тары вагона составляет 0,26, что на 14% меньше, чем у конкурентных моделей. Модель позволяет экономить в среднем до 10% затрат на перевозку одной тонны минеральных удобрений. Срок службы составляет 32 года, что на 6 лет больше аналогов, сообщил сайт производителя. Для конструкции одного вагона-хоппера требуется 5,7 тонны алюминия, сообщил «РУСАЛ».

«РУСАЛ» совместно с партнерами работает над созданием вагона-цистерны и полувагона из алюминиевых сплавов. Сейчас ведется расчет экономических моделей проектов с разработкой концепций выхода на рынок, сообщается на сайте компании.
АО «РМ Рейл Холдинг» является производителем специализированного грузового подвижного состава для железных дорог. Входит в состав корпорации «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент». Единственный акционер – корпорация «Русские машины». В холдинг входят предприятия АО «Рузхиммаш», ООО «ВКМ-Сталь», ПАО «Абаканвагонмаш», АО «Неон», ООО «ВКМ-Сервис», ООО «РМ Рейл Транс» и АО «РМ Рейл Инжиниринг». Основные мощности сосредоточены в Мордовии и Хакасии.

 

Объединенная компания РУСАЛ создана в 2007 году в результате объединения РУСАЛа и СУАЛа с глиноземными активами швейцарской Glencore. РУСАЛ является одним из крупнейших в мире производителей алюминия (доля рынка 7%). Компания производит 4,2 млн т алюминия в год. Заводы и представительства компании находятся в 19 странах на пяти континентах. Основные производственные мощности расположены в Сибири. Акционерами РУСАЛа являются En+ (48,13 %), Группа ОНЭКСИМ (13,7%), СУАЛ (15,8%), Amokenga Holdings (8,75%).

 

«Арконик СМЗ» — российское предприятие по производству алюминиевых полуфабрикатов. Завод производит широкий ассортимент листопрокатной, прессовой и кузнечно-штампованной продукции из всех видов алюминиевых сплавов в соответствии с требованиями международных и российских стандартов. Потребителями продукции завода являются предприятия аэрокосмической, судостроительной, упаковочной, нефтегазодобывающей промышленности, транспортного машиностроения. АО «Арконик СМЗ» входит в компанию Arconic.
Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ