Новости

1 ч

Сергей Калетин: «Производители колесных дисков никаким образом не стимулируют развитие конкуренции»
 

Машиностроение | Пятница | 07.04.2017 | 12:24
Президент железнодорожного оператора АО «СГ-транс» Сергей Калетин, оценивая ситуацию на рынке цельнокатаных дисков, отметил, что расход перевозчиков на ремонт вагонов растет из-за условий, предложенных двумя производителями.
Сергей Калетин: «Производители колесных дисков никаким образом не стимулируют развитие конкуренции»
фото: пресс-служба АО СГ-Транс
В настоящее время рынок цельнокатаных дисков сильно монополизирован, в связи с чем два российских производителя - ОМК и ЕВРАЗ - диктуют рынку свои условия, которые операторы вынуждены принимать, увеличивая расходы на ремонт вагонов в значительных долях.

Альтернативным вариантом в данной ситуации может выступать возможность закупки дисков у иностранных производителей, но в связи с сегодняшним курсом рубля относительно иностранной валюты это либо еще более невыгодно, либо сводится к приобретению дисков у украинского производителя и его импортера «Интерпайп-М», что тоже не является решением данной проблемы.

Таким образом, единственной надеждой операторов железнодорожного состава на стабилизацию и стагнацию роста цен на цельнокатаные диски остается Федеральная антимонопольная служба, которая может заставить двух монополистов умерить свой аппетит и остановить ежегодный рост стоимости.

Конечно, есть и объективные причины постоянного подъема стоимости цельнокатаного колеса: рост стоимости вторичного сырья (металлолома) и затраты на энергетические ресурсы, но все это происходит не пропорционально повышению стоимости конечной продукции. Именно поэтому хотелось бы, чтобы государство в лице ФАС внимательно проверяло такие ситуации, ведь в конечном итоге круг будет замыкаться и все будет отражаться либо на снижении уровня доходов оператора, либо на увеличении расходов потребителя услуги перевозки, коими являются те же производители дисков.

Дополнительно к вышесказанному можно заметить, что рынок цельнокатаных колес имеет два направления: реализация дисков предприятиям холдинга АО «РЖД» и реализация этих же дисков в адрес любых частных потребителей. И тут возникает парадоксальная ситуация, ведь стоимость одного диска для АО «РЖД» ниже стоимости диска для иных потребителей на 20%, при этом конечная продукция в виде колесной пары на предприятиях РЖД стоит не ниже, чем у частников, а зачастую выше. Таким образом, производители дисков никаким образом не стимулируют развитие конкуренции, а, наоборот, создают прецедент ее искажения.

По его мнению, для того, чтобы снять напряжение в этом сегменте рынка, необходимо действовать в двух направлениях: максимально расширить уровень конкуренции между производителями путем увеличения их числа, а также создать равные права всем потребителям цельнокатаных колесных дисков: как предприятиям АО «РЖД», так и сторонним собственникам, сократив максимально допустимый уровень разрыва стоимости на реализуемый остро востребованный товар с 20% до максимум 5%, что повысит уровень конкуренции уже непосредственно у поставщиков услуг по переформированию колесных пар.

Константин Мозговой

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ