Новости

6 ч
7 ч

Реклама

Сергей Когогин: «Владеть автомобилем становится ненужным и немодным»
 

Машиностроение | Четверг | 01.12.2016 | 15:29
В ходе пленарной дискуссии «Транспорт России. Образ будущего» генеральный директор ПАО «КамАЗ» Сергей Когогин обозначил главные противоречия, с которыми столкнулась отрасль автопрома, и спрогнозировал будущее автомобильного транспорта.
Сергей Когогин: «Владеть автомобилем становится ненужным и немодным»
фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Когда-то, более 100 лет назад, приход автомобиля изменил мир и все это время мы жили в этой парадигме. Была стандартная схема – двигатель внутреннего сгорания, который толкал тележку, а управлял человек. Мы меняли автомобиль, он становился комфортнее, экономичнее, он мог перевозить больше грузов, больше людей, быстро росли скорости. Но, тем не менее, классическая схема оставалась.

Но как мне кажется, накопился тот предел противоречий, который мы имеем. В чем он заключается – количество автомобилей на наших дорогах в мегаполисах давно достигло потолка. Дальнейший рост практически невозможен. Получается эффект матрешки – ты реконструируешь дороги, растет количество автомобилей. Следующий этап - улучшение инфраструктуры города – снова растет количество автомобилей.

Что еще важно – это экологическое воздействие. Исследования показывают, что при тех мерах, которые принимают правительства всех стран по снижению экологической нагрузки на окружающую среду от автомобилей, тем не менее, наиболее вредным транспортом остается автомобиль.

Все решения, которые предложены нам, становятся крайне дорогими. Конструкция автомобиля с двигателем экологического класса «Евро-6» настолько дорога, что не каждая экономика может ее поднять. Наступил период изменения конструкции, который позволит иметь более экологически чистый транспорт без пагубного воздействия на окружающую среду.

Ну и, конечно, с количеством автомобилей растет аварийность. Мы вводим ограничения по скорости, административные меры, ужесточаем требования. Но тем не менее, аварийность если и падает, то незначительно.
И с моей точки зрения, инфраструктура использования автомобиля очень сильно ограничена, когда за рулем сидит человек. Я был как-то в конюшне одного из участников гонки «Формула-1». Но когда мы стали говорить о водительском составе, то оказалось, что в «Формуле-1» водители – только те, кто имеют высочайший уровень IQ. Только с таким интеллектом человек может управлять автомобилем и на такой скорости принимать решения. Но мы же не имеем в нашей жизни столько людей, которые имеют высочайший уровень IQ.

Что мы должны делать: менять среду под ускорения, менять человека. Когда я летал в Бразилию, в городе Куритибе я с удивлением обнаружил, что там нет пробок. Это город богатых людей. На миллион населения там почти полмиллиона транспортных средств. И, тем не менее, пробок нет. Они изменили инфраструктуру и строили город под инфраструктуру. Но это молодой город. И такое невозможно сделать в том месте, которое создавалось давно.

Что будет меняться. Первое - это изменение отношения к автомобилю со стороны общества. Владеть автомобилем становится ненужным и немодным. Это лишние заботы. То, что сегодня предлагает «Яндекс.Такси», - быстрее и проще. И человек, не владея автомобилем, освобождает большое количество времени – он не проводит время за рулем, не заправляет его и не моет, не ездит в сервисные центры. Проблема для нас, автопроизводителей, не в том, что это происходит. А в том, с какой скоростью это происходит.

Второе – конструкция автомобиля должна быть резко упрощена. Она должна стать другой. Сегодняшний уровень технического развития достиг потолка – его можно дальше усовершенствовать, снижать определенный расход топлива. Но каждое решение стоит очень дорого для потребителя. Производитель будет отвечать ростом цены.
Очевидно, что сегодня те тенденции, что наметились, это электромобили –автопроизводители стали выводить на рынок очень продвинутые и серьезные модели электромобилей. Это другой уровень, другая инфраструктура и среда. Но все-таки существующая модель автомобиля.

Но что совсем уже все меняет - это, конечно, автономное движение.
Если бы мы стояли в стороне, то нужно было бы признать, что срок жизни нашей компании ограничен. Но мы так не считаем. Мы предпочитаем оставаться на серьезных позициях. Все, что касается научных исследований применения электротранспорта, мы будем проводить и дальше. Все, что касается автономного движения – мы вынуждены идти вперед, и здесь наш интерес очень простой. Поскольку мы производим коммерческий транспорт, наш клиент будет стремиться более эффективно его использовать.

Сейчас идет резкое укрупнение транспортных компаний, парк в тысячу, в пять тысяч автомобилей сейчас становится нормой. В руководстве этих компаний нет транспортников, в основном математики. Перед тем, кто применяет транспорт для зарабатывания денег, стоит задача уменьшения влиянич человека на использование транспорта, повышения его грузоподъемности. Это как раз можно сделать только через автоматизацию. Будут разные степени. И это будет внедрено. 
по материалам пресс-службы министерства транспорта РФ

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ