Новости

1 д
1 д
2 д
1 д

Реклама

Владимир Путин запустил серийное производство новейших газовых автомобильных двигателей
 

Машиностроение | Понедельник | 14.11.2016 | 19:17
ЯМЗ-530 производства Ярославского моторного завода планируется устанавливать на коммерческие автомобили «Группы ГАЗ», грузовики «Урал», автобусы ПАЗ и ЛИАЗ
Владимир Путин запустил серийное производство новейших газовых автомобильных двигателей
фото: пресс-служба Группы ГАЗ
Президент России Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Ярославль посетил Ярославский моторный завод (ЯМЗ), входящий в «Группу ГАЗ», и принял участие в торжественной церемонии запуска конвейера серийного производства двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5», работающих на компримированном природном газе (compressed natural gas, CNG).

По информации пресс-службы «Группы ГАЗ», особенность новейшего двигателя на газомоторном топливе в его значительном экспортном потенциале. Кроме того, применение техники, работающей на метане, позволяет обеспечить уровень эксплуатационных затрат на 40-50% ниже по сравнению с дизелем и бензином и снизить уровень выбросов угарного газа в пять-шесть раз. Моторы ЯМЗ-530 CNG могут применяться на самой разнообразной грузовой, пассажирской, строительно-дорожной и сельскохозяйственной технике.

На преимущества новейшей разработки Ярославского моторного завода обратил внимание и Владимир Путин. Он отметил, что по уровню развития производства и качества продукции на новой площадке по выпуску средних двигателей ЯМЗ-530 завод является одним из самых передовых не только в России, но и в мире. «Я увидел здесь наиболее современные производственные практики, эффективные технологии. Это пример того, как государственная поддержка, которую мы оказали заводу в 2008 году, была верно воспринята сотрудниками предприятия. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать высокотехнологичные отрасли, однако успех ЯМЗ, и в том числе сегодняшний старт производства газового двигателя, стал возможен благодаря отличной работе всех сотрудников «Группы ГАЗ», Ярославского моторного завода», - приводит слова Владимира Путина официальный портал главы государства.

В рамках визита Президента РФ на Ярославский моторный завод Владимир Путин также ответил на вопросы сотрудников предприятия. Он напомнил, что в 2008 году завод, как и многие промышленные площадки, находился в сложном состоянии. «Действительно, 2008 год был сложным, и если вы помните, а если не помните, я напомню, это не было связано с нашими внутренними проблемами, кризис пришел извне. Это был сначала финансовый, а потом и мировой экономический, по сути, кризис, который повлиял и на нашу экономику. <...> Мы через систему «Внешэкономбанка» проинвестировали примерно 4,5 миллиарда рублей, оказывали другую поддержку, нефинансового характера, но очень важно, что здесь нашлись такие люди, как вы. Это существенно, это самое главное, наверное, потому что и наши иностранные специалисты, и, надо отдать должное, акционеры компании, в целом компании «ГАЗ», и те, кто изначально работал над этим проектом, постарались и вы все вместе добились вот этого блестящего результата».

Президент России, отвечая на вопросы специалистов ЯМЗ, заверил, что государство продолжит поддержку экспортных программ, даже несмотря на антироссийские санкции. При этом российские продукты, по словам Владимира Путина, как и новый ярославский двигатель, должны быть технологичными и качественными.

Сопровождавший Владимира Путина президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин заверил главу государства, что оснащение транспорта газовыми двигателями позволит значительно повысить экономичность и экологическую безопасность пассажирских и грузоперевозок. «Двигатели ЯМЗ-530 CNG соответствуют лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, вибро-акустическим характеристикам и расходу топлива. А благодаря работе по локализации компонентов для линейки дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-530, которую мы ведем на протяжении последних двух лет, мы сохранили оптимальную себестоимость двигателей, что позволит обеспечить доступные цены для потребителей газового транспорта с двигателями ЯМЗ по сравнению с импортными аналогами», - приводит слова Вадима Сорокина пресс-служба «Группы ГАЗ».

«Если вы будете производить высокотехнологичный и конкурентоспособный продукт для мирового рынка – европейского, азиатского, латиноамериканского или североамериканского, то никакие ограничения никому не помогут. И ограничения связаны в основном с чем? Связаны с ограничением доступа к нам финансов, инвестиций, попытки, во всяком случае, и технологий на наш рынок. Ваше предприятие показывает, что закрутить это практически невозможно. А если на базе этой кооперации вы будете производить высокотехнологичные, конкурентоспособные продукты для мирового рынка, то, конечно, можно предпринимать и предпринимаются эти ограничения входа на собственный национальный рынок, они используются, к сожалению, во всём мире, несмотря на все принятые решения в рамках Всемирной торговой организации. Но всё равно качественный продукт всегда себе дорожку протопчет и свою нишу займёт. Поэтому нужно бороться за качество и за эффективность. Но, безусловно, эти вопросы, связанные с выходом на рынок, дорогостоящие. Это связано, прежде всего, с транспортом, сертификацией и некоторыми другими вопросами формального характера», - подчеркнул президент.

Он отметил, что программа поддержки экспорта российских товаров в 2017 году рассчитана на 26 млрд рублей. «26 миллиардов запланировали на следующий год как раз для решения этих вопросов: логистика, то есть в основном транспорт, сертификация и некоторые другие формальности такого характера. Это главное, чего, кстати говоря, и бизнес от нас ждёт. Будем это делать и дальше. Я знаете хотел бы что отметить? У нас эти программы есть, у нас же они и в этом году работают. Уже сегодня за 2–3 года у нас экспорт машин и оборудования в общем объёме экспорта вырос в два раза практически. Он у нас был в 2014 году, по–моему, три с небольшим миллиарда, а сейчас уже шесть. Это мало пока, это очень мало, но тенденция очень хорошая, надо эту тенденцию сохранить», - цитирует Владимира Путина официальный портал президента.

Оценивая перспективы отрасли российского автопрома, президент страны напомнил, что объем государственной поддержки этой сферы в 2016 году составил 65 млрд рублей. «Если бы этой поддержки не было, а она у нас осуществляется по очень многим направлениям - от субсидирования приобретения машин до закупок и обновления транспорта, скажем, школьных автобусов, спецтехники для системы жилищно-коммунального хозяйства и так далее, – если бы этой поддержки не было, то у нас было бы сокращение рынка на 30–40%. А так нам удалось не только сохранить сегмент в сфере производства легковых автомобилей, но и даже чуть‑чуть увеличились продажи грузовиков и автобусов. Это вот такая наша общая победа, потому что это реально требовало от нас усилий».

По словам Владимира Путина, дальнейшие инструменты государственной поддержки автопрома обсуждаются министерством промышленности и торговли, министерством экономического развития и министерством финансов. В 2017 году, в частности, будет действовать программа утилизации. Как отметил президент, нет оснований ее прекращать, но утилизация должна быть своевременной и правильно промышленно организованной. Это, конечно, прежде всего решение вопросов экологического характера – сохранение природы. Этот инструмент также обеспечивает поддержку автопроизводителей и защиту авторынка от ввоза низкокачественных автомобилей по бросовым ценам.

Кроме того, одним из эффективных инструментов поддержки автопрома, по оценке президента, оказался Фонд поддержки промышленности, который был создан по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ. Сейчас решается вопрос о его докапитализации.


Старт нового проекта на ЯМЗ приурочен к празднованию 100-летия предприятия, образованного в 1916 году императорским указом о строительстве в стране шести автомобильных заводов. На первых этапах своего развития ярославский завод специализировался на выпуске грузовиков, самосвалов, троллейбусов и других видов автомобильной техники. В начале 2000-х гг. Ярославский моторный завод вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски, которые с 2005 года объединены в холдинг по производству коммерческого транспорта «Группа ГАЗ».

Доля предприятия на российском рынке составляет около 45%. Ярославскими двигателями оснащаются грузовые автомобили, магистральные тягачи, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожная техника, а также дизель-электрические станции. Завод общей площадью 57 тыс. кв. м, оснащенный современным технологическим и инженерным оборудованием, начал работу в 2012 году. Производство сертифицировано в соответствии с требованиями международной системы ISO/TS 16949. Уровень автоматизации технологического комплекса достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает выполнение самых жестких требований к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещенности, уровню шума и вибраций. Общая мощность производства газовых и дизельных двигателей ЯМЗ-530 – 20 тыс. в год, с возможностью расширения до 40-50 тыс. Общая сумма инвестиций в строительство завода и освоение линейки дизельных и газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 составляет около 11 млрд рублей.

В средних рядных четырех- и шестицилиндровых двигателях ЯМЗ-530 CNG мощностью от 150 до 312 лошадиных сил стандарта «Евро-5» с потенциалом обеспечения «Евро-6» применены передовые конструктивные решения по компоновке, управлению, работе основных систем, обеспечивающих их надежность и экономичность. Параметры газовых двигателей ЯМЗ-530 соответствуют техническому уровню лучших мировых производителей. Опытные образцы прошли комплексные испытания в специализированных испытательных боксах, а затем подтвердили свою надежность во время испытаний в составе грузовых автомобилей ГАЗ, «Урал», автобусов ПАЗ, ЛИАЗ и других моделей техники. Ресурс двигателя в зависимости от модификации составляет до 1 млн км.

Выпуск новых газовых двигателей ведется в едином технологическом потоке с дизельными двигателями ЯМЗ-530 на производстве, которое является одной из самых современных площадок двигателестроения в Европе. Также Ярославский моторный завод производит семейство тяжелых дизельных двигателей с рядной компоновкой ЯМЗ-650 и V-образные моторы. Кроме того, в сотрудничестве с компанией Daimler предприятие выпускает двигатели для автомобилей Mercedes.

Ярославский моторный завод обладает многолетними наработками по созданию уникальных моторов для гоночных автомобилей: машины, оснащенные двигателями ЯМЗ, неоднократно становились победителями трансконтинентального ралли-марафона «Париж-Дакар». Грузовики «ГАЗон NEXT» с двигателями ЯМЗ-530 преодолевают тяжелейшие этапы чемпионатов России по ралли-рейдам. Двигатели ЯМЗ также устанавливаются на автомобили спортивной команды Минского автомобильного завода.

В рамках проекта по организации производства дизельных и газовых двигателей семейства ЯМЗ-530 ведется локализация комплектующих, в том числе высокотехнологичных, с размещением производств на российских предприятиях. На сегодняшний день на предприятиях «Группы ГАЗ» и других российских заводах локализован ряд комплектующих, ранее выпускавшихся в Европе, включая отливку блока цилиндров, поковку коленчатого вала, турбокомпрессор, распределительный вал и др.



Развитие рынка газомоторного транспорта в России осуществляется в соответствии с поручением Президента РФ данным в мае 2013 года, а также Распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2013 года, которое предусматривает доведение уровня работающего на ГМТ общественного транспорта до 50%.
По данным НП «Национальная газомоторная ассоциация» стоимость 1 кубометра газа эквивалентна 1 литру бензина, дешевле традиционного топлива более, чем в 2 раза. Помимо стоимости, существенным фактором, стимулирующим развитие рынка газомоторного топлива во всем мире, является решение экологических проблем. Загрязнения автотранспортом воздуха крупных городов и агломераций составляют от 50% до 90% от всех видов загрязнений. Поэтому требования к снижению токсичности выхлопных газов постоянно возрастают. В этих условиях простой перевод транспорта на газомоторное топливо позволит в 8-10 раз снизить дымность отработанных газов и полностью исключить соединения свинца.
Ринат Накипов, Gudok.ru

Комментарии
    1

367 дней назад

FrancisAlepe
!!!Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: voevodin.cheslav@mail.ru
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ