Новости

23 ч
1 д
1 д
1 д

Реклама

Производители грузовиков подстраиваются под «Платон»
 

Машиностроение | Пятница | 11.11.2016 | 18:01
«КамАЗ» первым представил рынку новую модель грузовика полной массой 11,9 тонн
Производители грузовиков подстраиваются под «Платон»
фото: kamaz.ru
Крупнейший российский производитель грузовиков «КамАЗ» выпустил на рынок новую модель в сегменте среднетоннажных грузовиков максимальной полной массой 11,9 тонн, информация об этом появилась в разделе «Новинки» на официальном сайте производителя. «Перевозка без оплаты по системе "Платон"», - говорится в кратком описании модели двухосного грузовика KAMAZ-4308-3022-C4 на сайте «КамАЗа».

В пресс-службе завода Gudok.ru подтвердили, что продажи этой модели открыты в ноябре, новый российский грузовик разработан после введения в действие закона о сборах в систему «Платон», который обязывает владельцев грузовиков полной массой 12 тонн и выше оплачивать проезд по федеральным трассам. Как рассказал Gudok.ru руководитель пресс-центра «КамАЗа» Олег Афанасьев, в компании изучили потребности перевозчиков и пришли к выводу, что часть клиентов будет «пересаживаться» с большегрузных на среднетоннажные автомобили.

По его словам, новая модификация создана на базе существующей модели KAMAZ-4308 путем инженерных доработок. «Мы пришли к необходимости доработки этой модели, и вот ее выводим сейчас на рынок», - сказал Gudok.ru Олег Афанасьев, добавив, что, в частности, за счет применения новых материалов уменьшена масса грузовика.

Как выяснил Gudok.ru, другие отечественные производители грузовых автомобилей тоже готовят предложение рынку в сегменте «без "Платона"». В пресс-службе «Группы ГАЗ» Gudok.ru рассказали, что работают над созданием модели с полной массой чуть менее 12 тонн, но не смогли назвать срок ее выпуска на рынок. Сейчас максимальная масса грузовых автомобилей в линейке нижегородского завода у «Газона Next» - 8,7 тонн. По данным аналитического агентства «Автостат», эта модель по итогам девяти первых месяцев 2016 года занимает 9% российского рынка. За январь-сентябрь продано 2,1 тыс. машин, что на 49,4% больше, чем годом ранее.

i_50.jpg


На ГАЗе пока не готовы поделиться прогнозами продаж в этом новом для отечественного автопрома сегменте. На «КамАЗе», впрочем, тоже воздерживаются раскрывать точные маркетинговые расчеты. «Это больше, чем «газель», но меньше, чем грузовик, - поясняет рыночную «нишу» новой модели Олег Афанасьев. - Контейнер на нее никак не поставишь, но поверх платформы можно устанавливать все, что угодно. Например, простой кузов или холодильник, - все, что пожелает клиент».

Между тем, потенциальные покупатели грузовиков, опрошенные Gudok.ru, пока очень осторожно относятся к вопросу инвестиций в приобретение подвижного состава полной массой 11,9 тонн. Чем ниже грузоподъемность грузовика, тем выше себестоимость перевозки и меньше прибыль у перевозчика, поэтому использование «новинки» будет возможно только в отдельных сегментах грузоперевозок.

В транспортной компании «Деловые линии» Gudok.ru пояснили, что «грузовые автомобили полной массой до 12 тонн целесообразно использовать только в узких сегментах, например, для перевозки объемных, но не тяжелых грузов или для перевозки на короткие дистанции». В компании считают, что ниша внутригородских перевозок уже занята несколькими поставщиками малого коммерческого транспорта. «Такие машины, как правило, имеют вместимость 40—60 кубических метров и грузоподъемность до 10 тонн, - рассказал Gudok.ru директор управления по экспедиторской деятельности «Деловых линий» Михаил Петров. - Для города этого достаточно, а на междугородних перевозках эти машины не интересны, так как уменьшение веса перевозимого за один рейс груза будет оказывать значительное давление на маржинальность перевозки».

В транспортно-логистической компании DPD тоже обращают внимание на «нишевый» характер новой продукции автопроизводителей с полной массой, близкой к 12 тоннам. По словам начальника управления организации грузовых перевозок по России Сергея Власова, компания пока не рассматривает возможность приобретения таких машин. Собственный парк DPD, в основном, состоит из грузовиков с меньшей полной массой и занят на перевозках посылок и развозе грузов в городской черте, тогда как сборы «Платона» касаются магистральных автоперевозчиков, которые перевозят грузы между городами по федеральным трассам, пояснил он.

Еще один крупный автоперевозчик – компания «ПЭК» - уже некоторое время рассматривает приобретение грузовиков массой чуть менее 12 тонн, но окончательное решение об инвестициях в новый подвижной состав пока не принято, рассказал Gudok.ru генеральный директор «Авто-ПЭК», транспортного подразделения логистической компании «ПЭК» Дмитрий Иевлев. По его словам, подобные модели представлены иностранными производителями – например, IVECO, Merсedes, и «хорошо, что «КамАЗ» тоже разработал такую модель».

Он пояснил, что среднетоннажный грузовик массой, близкой к 12 тоннам, может быть интересен перевозчику в случае, если эксплуатировать его с прицепом (согласно законодательству, прицеп является отдельным транспортным средством, и если его масса также не превышает положенные 12 тонн, то сборы в «Платон» с такого автопоезда не уплачиваются – Gudok.ru). «В этом случае мы видим некоторый эффект. Но прицепы сегодня дороговаты и эксплуатация грузовиков с прицепами имеет ряд дополнительных технологических сложностей, поэтому мы пока их не приобретаем», – добавил он.

Впрочем, интерес у автоперевозчиков к «11-тонникам» может резко возрасти после увеличения тарифов «Платона». «Учитывая то, что вес и объем груза будет все-таки меньше, чем у крупнотоннажного грузовика, и если к нему еще прицепить прицеп, то нынешние сборы в «Платон» на уровне 1,53 руб./км оказываются не слишком высокими, – поделился с Gudok.ru расчетами «ПЭК» Дмитрий Иевлев. - Но если тариф увеличится, как это планируется, в два раза, то эти машины станут реально интересными, и мы активнее начнем смотреть в эту сторону».

В начале ноября Министерство транспорта РФ вынесло на общественное обсуждение вопрос о возможности изменения льготного коэффициента, временно применяемого к размеру платы системы «Платон». С 1 февраля будущего года Минтранс РФ предлагает увеличить тариф до 2,61 рубля, а с 1 июня - до 3,06 рубля за 1 км пробега.

Тем не менее, опрошенные Gudok.ru автоперевозчики опасаются того, что государство снова может изменить «правила игры» на рынке грузоперевозок. В случае, если законодательство в будущем расширит действие «Платона» на грузовики с массой 10-11 тонн, то инвестиции перевозчиков окажутся бессмысленными и обернутся значительными убытками. На чем основано такое недоверие к государству, перевозчики пояснить Gudok.ru не смогли, подтверждая при этом, что никакой официальной информации о возможности подобного решения в последнее время не появлялось.

Более того, еще год назад Минтранс РФ распространил официальное заявление, согласно которому введение сборов за проезд среднетоннажных грузовиков признано нецелесообразным. «Проработка вопроса о взимании платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу от 3,5 до 12 тонн, с учетом социально-экономических последствий такого решения показала, что внедрение системы взимания платы за пользование федеральными трассами в отношении грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн не имеет оснований», — сообщило «РИА «Новости» в декабре прошлого года со ссылкой на официальный комментарий пресс-службы Минтранса.

Возможность перераспределения спроса на грузовики в пользу среднетоннажных машин анонсировалась властями еще накануне запуска системы сбора платы «Платон» год назад. Пресс-служба Росавтодора распространила справку о том, что рынок перевозок грузов автомобилями массой свыше 12 тонн «перенасыщен из-за того, что в последние 15-20 лет этот вид бизнеса в нашей стране считался одним из самых рентабельных». Поэтому, полагали тогда в ведомстве, «часть логистов откажется от фур, сменив их на более мелкие машины», поскольку «один «КамАЗ» можно заменить двенадцатью «ГАЗелями», говорилось в материалах Росавтодора. На просьбу Gudok.ru подкрепить это предположение расчетами в Росавтодоре ответили, что прогнозы о переходе на малотоннажные машины давать сложно, не исключив при этом, что использовать малотоннажные автомобили может оказаться «еще менее выгодно, чем действовать по условиям системы взимания платы» с использованием тяжелых грузовиков.

12-тонный порог полной массы грузового автомобиля в привязке к плате за проезд по автодорогам определенных категорий начал применяться и широко используется сейчас в странах Европы, а по некоторым европейским дорогам проезд большегрузным автомобилям запрещен. Поэтому уже в начале 2000-х целый ряд предприятий зарубежного автопрома разработали соответствующие модели грузовых автомобилей полной массой 11,99 тонн, не подпадающих под весовые ограничения дорожного законодательства.
«Платон» - российская система сбора платы за проезд по федеральным автодорогам грузовиков предельной допустимой массой с грузом 12 тонн и выше в счет возмещения вреда, наносимого ими автодорожной инфраструктуре. Сбор платы начался 15 ноября 2015 года. По состоянию на 31 октября, в систему «Платон» собрано 16 млрд рублей.
Тариф за проезд взимается по предоплате и рассчитывается, исходя из пройденных грузовиком километров по федеральным трассам, считываемых бортовым транспондером или с помощью маршрутной карты, в которой перевозчик заранее определяет маршрут следования. Действие законодательства распространяется на 50 тыс. 774 км федеральных автодорог. Полученные средства Росавтодор инвестирует в проекты по развитию автодорожной инфраструктуры. По данным официального сайта системы взимания платы, по состоянию на 15 октября, в системе зарегистрировано 260 тыс. перевозчиков и 765 тыс. грузовиков.
Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    9

676 дней назад

жд-юрист.рф
Прекрасный экземпляр инженерной мысли и производителя грузовых автомобилей. Вес 11,5 тн, это мощь, и хорошая перспектива для грузоперевозок, учитывая возможности многоосных прицепов. Остается только одна проблема. С 2009 г. в России начали действовать новые правила о максимальной нагрузке на дорожное полотно, при перевозке тяжеловесных грузов (Постановление Правительства РФ от 16.11.2009 г. № 934). Таким грузовикам можно ездить только на дорогах определенной категории, на основании предварительно полученного специального разрешения. В общем грузовики отличные, вот только при массовом их производстве, дорожному полотну придется туго.

342 дней назад

CurtisGop
Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
заказать прогон хрумером логин скайпа SEO2000

оращайтесь договримся есть примеры работ  логин  скайпа SEO2000

307 дней назад

CurtisGop
Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
прогон хрумером логин скайпа SEO2000

оращайтесь договримся есть примеры работ  логин  скайпа SEO2000

165 дней назад

ThomasFLive
заказать прогон сайта хрумером логин в скайпе SEO PRO1

165 дней назад

Dwightniz
заказать продвижение сайта минск логин в скайпе SEO PRO1

129 дней назад

kuhninazakaz.info
Кухни недорого купить Хотьково

http://kuhninazakaz.info/page/kuhni-nedorogo-kupit-hotkovo/
.

127 дней назад

avtouris.info
Автоюрист в иваново

http://avtouris.info/page/avtoyurist-v-ivanovo/
.

127 дней назад

taxi-vovrema.info
диспетчерские такси в люберцах

http://taxi-vovrema.info/page/dispetcherskie-taksi-v-lyubertsah/
.

115 дней назад

abba-trans.com
Заказать автобус в москве

http://abba-trans.com/page/zakazat-avtobus-v-moskve/
.
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ