Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества

Статьи
 

Новейшие поезда закуплены для работы на третьей линии метро Санкт-Петербурга

Машиностроение | Четверг | 08.09.2016 | 22:34
Общая стоимость подвижного состава по результатам конкурса определена в 13,4 млрд рублей
Новейшие поезда закуплены для работы на третьей линии метро Санкт-Петербурга
фото: tmholding.ru
Победителем конкурса на поставку партии из 27 шестивагонных поездов метро для Петербургского метрополитена стал Октябрьский электровагоноремонтный завод, входящий в «Трансмашхолдинг».

Как следует из материалов на портале госзакупок, Октябрьский электровагоноремонтный завод предложил выполнить контракт за 13,392 млрд рублей. Второй участник - ООО «Вагонмаш» (СП ОАО «Кировский завод» и Skoda Transportation) - предложил поставить вагоны за 13,46 млрд рублей при начальной цене договора 13,596 млрд рублей. Локализация вагонов должна составлять не менее 70%. Вагоны должны быть новыми, не бывшими в употреблении, в ремонте, не восстановленными, без замены составных частей, работоспособными. Место приёмки - электродепо «Невское» в Рыбацком. Сроки службы кузова вагона - 50 лет.

Каждый электропоезд должен состоять из шести вагонов: двух головных моторных, двух промежуточных моторных и двух промежуточных безмоторных.

По информации Департамента по внешним связям ЗАО «Трансмашхолдинг», Октябрьский электровагоноремонтный завод произведет по 54 вагона трёх различных модификаций – головных, промежуточных моторных и промежуточных безмоторных.

Конкурс был организован ГУП «Петербургский метрополитен».
Ранее в пресс-службе ГУП «Петербургский метрополитен» Gudok.ru сообщили, что вагоны предприятие приобретает для увеличения провозной способности в дни проведения мероприятий Чемпионата мира по футболу за счет собственных средств.
«Метрополитен Санкт-Петербурга планирует внедрить подвижной состав с высокими показателями энергоэффективности и повысить комфортность перевозок», - говорится в техзадании к конкурсу.

В соответствии с его условиями, метропоезда должны быть переданы заказчику в 2017 - 2018 годах (в 2017 году - 15 составов, в 2018 году – 12 составов). Первый поезд должен быть передан ГУП «Петербургский метрополитен» до 30 июня 2017 года, срок завершения исполнения контракта - апрель 2018 года. В среднем метрополитен Санкт-Петербурга должен будет получать по три поезда в месяц. К старту Чемпионата мира по футболу, который пройдет в 2018 году, линия 3 Петербургского метрополитена будет полностью оснащена самым современным подвижным составом.

Линия 3 - Невско-Василеостровская" - проходит от порта Санкт-Петербурга на западе города до станции "Рыбацкая" на юго-востоке. Именно на третьей линии строится станция метро «Новокрестовская» - через нее болельщики будут попадать на стадион «Зенит-Арена», расположенный в западной части Крестовского острова.

В рамках подпрограммы «Строительство и реконструкция транспортной инфраструктуры» Федеральной программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу запланировано два стратегических мероприятия по развитию метрополитена в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В этих городах будут построены новые станции, обеспечивающие шаговую доступность к стадионам. В Санкт-Петербурге ведутся работы по строительству участка Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская». Общие вложения из федерального бюджета составят около 35 млрд. руб.

Согласно расчетам, суточный объем пассажирских перевозок при вводе проектируемого участка линии в эксплуатацию составит 761 тыс. пассажиров. Максимальная пропускная способность линии, согласно техническому заданию, — 40 пар поездов в час.

Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе, Октябрьский электровагоноремонтный завод по контракту передаст для метрополитена Санкт-Петербурга поезда, состоящие из вагонов с асинхронным тяговым приводом, позволяющим экономить до 30% электроэнергии по сравнению с эксплуатируемыми сейчас вагонами.

При отделке салонов будущих поездов будут использованы материалы, обеспечивающие повышенную стойкость к истиранию и полное удаление загрязнений, несанкционированных надписей и рекламы. Пассажирские диваны также исполнены в антивандальном исполнении. Конструкция воздухозаборников и вентиляционных решеток системы вентиляции позволит обеспечить равномерное распределение воздушного потока в объеме пассажирского салона.

В конкурсных документах предусмотрен электронный маршрутоуказатель на головных вагонах, удобная и комфортная планировка кабины машиниста, оснащенная кондиционером и вибропоглощающим креслом. Кабины будут комплектоваться современными пультами, оснащенными терминалами с цветным сенсорным дисплеем.
С наружной стороны торцевой стены вагоны будут оснащены приспособлениями, препятствующими падению пассажиров на путь.

На сегодняшний день Октябрьский электровагоноремонтный завод выпускает две модели подвижного состава для метро: 81-714/717 и 81-722/723/724 «Юбилейный». По информации на сайте предприятия, вагоны серии 81-722/723/724 созданы специально для Петербургского метрополитена, в полной мере соответствуют его инфраструктуре и особенностям работы. Максимальная скорость - 100 километров в час. Количество сидячих мест - 36 в головных моторных вагонах и 44 в безмоторных. Расчетная общая пассажировместимость - 330 человек.

Вагоны серии «Юбилейный» разработаны совместно с партнером - ОАО «Метровагонмаш», входящим в ЗАО «Трансмашхолдинг». Основой для разработки этой модели стали вагоны серии 81-720/721 «Яуза», выпускаемые с 1991 по 2004 гг и эксплуатируемые в Московском метрополитене. Отличием вагонов моделей 81-722/723/724 от базовой «Яузы» является новая маска головного вагона, оборудование, интерьер, схема окраски и др.

Генеральный директор Октябрьского электровагоноремонтного завода Борис Богатырёв заявил, что предприятие придает особое внимание сотрудничеству с Санкт-Петербургским метрополитеном.

Как отмечается в сообщении ЗАО «Трансмашхолдинг», строительство новых вагонов метрополитена Октябрьский электровагоноремонтный завод успешно освоил в 2010 году, перестав таким образом быть исключительно ремонтным предприятием и превратившись в третьего в России производителя подвижного состава для метрополитенов. В настоящее время ОЭВРЗ уже реализует 2 контракта на поставку вагонов метро Петербургскому метрополитену - на 66 единиц до сентября 2016 года и 20 составов по 8 вагонов – 160 вагонов, с поставкой до 2020 года.
В общей сложности, начиная с 2010 года, питерскому метро передано уже более 200 вагонов различных моделей.

ЗАО «Трансмашхолдинг» является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения. В состав компании входят 17 российских заводов, выпускающих пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, а также дизельные двигатели для локомотивов и генераторов и другое железнодорожное оборудование.
100% акций ЗАО «Трансмашхолдинг» принадлежат голландской Breakers Investments BV, 33% которой владеет французский концерн Alstom, остальными — структуры предпринимателей Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.
Чистая прибыль «Трансмашхолдинга» по МСФО в 2015 году упала в 31 раз до 327 млн руб. Выручка составила 98,5 млрд руб. против 139,6 млрд руб. в 2014 году.


Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), входит в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг» – предприятие, выполняющее все виды ремонта и модернизации пассажирского подвижного состава, ремонт и строительство вагонов метрополитена. За последние годы было отремонтировано более 1000 пассажирских вагонов, более 300 секций электропоездов,  свыше 300 вагонов метро, выпущено свыше 3000 колесных пар.  В 2010 году завод выиграл тендер на строительство новых вагонов метро для г. Новосибирска. В 2010-2011 гг. завод освоил строительство вагонов метро нового поколения, серии 81-780/781

 
Пассажиропоток ГУП «Петербургский метрополитен»  в 2015 году составил 741 млн пассажиров. На сегодняшний день в петербургском метро пять линий, 67 станций, семь пересадочных узлов, шесть электродепо.
Эксплуатационная длина линий — 113,6 километров. Петербургский метрополитен является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций.
Выручка «Петербургского метрополитена» за 2015 год составила 18,8 млрд рублей, убыток — 270 млн рублей. Кредиторская задолженность на конец 2015 года составляла 2,2 млрд рублей.
Уровень покрытия расходов собственными доходами за первое полугодие 2016 года составил 67% (-4 п. п. по отношению к аналогичному периоду прошлого года).  

Ринат Накипов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

22.09 Пятница
21.09 Четверг
18.09 Понедельник
13.09 Среда
12.09 Вторник
11.09 Понедельник
07.09 Четверг
06.09 Среда
05.09 Вторник
04.09 Понедельник
19:14
03.09 Воскресенье
01.09 Пятница