Статьи
 

«ГСС» выполнили первый контракт с «Аэрофлотом» по Superjet 100

Машиностроение | Четверг | 25.08.2016 | 23:33
Национальный авиаперевозчик получил 30-й по счету ближнемагистральный лайнер, еще 20 самолетов заказаны в рамках опциона
«ГСС» выполнили первый контракт с «Аэрофлотом» по Superjet 100
фото: uacrussia.ru
В Жуковском 25 августа состоялась церемония передачи в распоряжение авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» 30-го по счету самолета Sukhoi Superjet 100. Таким образом, производитель лайнеров - АО «Гражданские самолёты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) исполнил первый контракт с «Аэрофлотом» по поставке «суперджетов».

Как отмечается в сообщении авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии», тридцатый Sukhoi Superjet 100 для ПАО «Аэрофлот» c бортовым номером RA-89060 получил собственное имя – «Михаил Ступишин» – в честь легендарного советского летчика, Героя Советского Союза. В ближайшие недели самолет начнет совершать полеты в рамках маршрутной сети авиаперевозчика.

Генеральный директор ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Виталий Савельев на церемонии приемки воздушного судна заявил, что выполнение твердого контракта на поставку 30 воздушных судов Sukhoi Superjet 100 стало знаковым событием для «Аэрофлота» и российского авиапрома.

«Наша компания «поставила на крыло» новейший российский самолет и открыла перед ним дорогу на отечественный и международный рынок авиаперевозок. Superjet 100 получил известность в мире в первую очередь как машина «Аэрофлота» и привлек внимание других авиакомпаний. В качестве национального перевозчика «Аэрофлот» намерен и впредь оказывать поддержку российскому авиастроению, оставаясь главным потребителем и доводчиком его инновационной продукции», - заверил Виталий Савельев.

В свою очередь президент АО «Гражданские самолеты Сухого» Илья Тарасенко признал, что эксплуатантами Superjet 100 становится все больше российских и иностранных авиакомпаний, но развитие отношений с национальным перевозчиком ПАО «Аэрофлот» является для стратегически важным для ГСС. «Благодаря совместной работе с ПАО «Аэрофлот» за пять лет нам удалось улучшить эксплуатационные характеристики Sukhoi Superjet, и мы намерены продолжать сотрудничество, повышая качество и сервис», - подчеркнул глава АО «ГСС».

Партнером в исполнении договора между «Аэрофлотом» и АО «Гражданские самолеты Сухого» выступила компания «Сбербанк Лизинг»: из 30 воздушных судов двадцать были приобретены и переданы авиакомпании крупнейшим лизинговым оператором.

Генеральный директор АО «Сбербанк Лизинг» Кирилл Царёв заверил, что компания и далее планирует участвовать в развитии региональной сети авиаперевозок, поддерживая современное российское производство и обновляя парк гражданской авиации.
«В ходе проведенных сделок мы получили профильный опыт, сотрудничество с ПАО «Аэрофлот» позволило отладить все механизмы лизинга в авиационной отрасли. И сейчас мы можем сказать, что являемся крупнейшим лизингодателем в сфере авиализинга самолетов Sukhoi Superjet 100», - напомнил он.

Контракт на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet «Аэрофлот» и ГСС заключили в 2005 году. Как отмечается на сайте ОАК, для соблюдения сроков начала поставок первых машин стороны договорились о поставке первых 10 самолетов в комплектации LIGHT.
В соответствии с условиями договора первые 10 лайнеров были переданы в стандартной спецификации (одноклассная компоновка на 98 пассажирских мест). Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.

Ряд запрошенных перевозчиком изменений потребовал дополнительной проработки от авиастроителя, уточняет ГСС. В дальнейшем все Sukhoi Superjet в спецификации LIGHT были заменены на самолеты в расширенной комплектации FULL. Впоследствии выведенные из эксплуатации «Аэрофлотом» Sukhoi Superjet в спецификации LIGHT были переданы другим эксплуатантам.

Как отмечается в материалах АО «Гражданские самолеты Сухого», спецификация FULL отличается новой системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра, а также наличием системы беспроводной передачи данных о работе систем самолета и двигателей. Помимо этого, в данной версии увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением и кондиционированием в обоих пассажирских салонах, добавлено дополнительное рабочее место бортпроводника. В FULL-версии увеличено число буфетно-кухонных модулей и заменены две печки на печки увеличенной емкости для подогрева еды.

В салоне лайнера в версии FULL персональный обдув пассажирских кресел, самолет оборудован тремя туалетными комнатами с пеленальными столиками, а каждый блок пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. Следуя пожеланиям пассажиров, в самолете появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

Кроме того, Sukhoi Superjet в спецификации FULL были выполнены в двухклассной компоновке - 12 кресел в салоне бизнес-класса + 75 - в салоне эконом.

Финансирование поставки первых 10 самолетов SSJ-100 осуществляло ОАО «ВЭБ-лизинг» в рамках заключенного в августе 2009 году договора лизинга с ОАО «Аэрофлот». По данным официального сайта «ВЭБ-лизинг», договор финансовой аренды предусматривал передачу авиаперевозчику в лизинг сроком на 12 лет первых 10 самолетов Sukhoi Superjet 100 с правом возврата воздушных судов по окончании срока лизинга. Финансирование сделки осуществлялось за счет кредитных средств Внешэкономбанка, выделенных «ВЭБ-лизингу».

16 июня 2011 года авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» выполнила первый регулярный рейс на Sukhoi SuperJet 100. Рейс состоялся по маршруту Москва – Санкт-Петербург. Этот полет положил начало коммерческой эксплуатации самолета SSJ100 российским национальным перевозчиком. Лайнер, названный в честь легендарного советского летчика Михаила Водопьянова, вылетел из аэропорта Шереметьево в 9 часов 10 минут и приземлился в санкт-петербургском аэропорту Пулково в 10.40.

5 июня 2013 года «Аэрофлот» получил первый самолет Sukhoi Superjet 100 в расширенной комплектации FULL. Лайнер был назван именем «Валерий Сысовский». А уже 26 июня 2014 года авиакомпании был передан десятый самолет Sukhoi Superjet 100 в расширенной комплектации. Таким образом, компания ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» завершила процесс замены воздушных судов комплектации LIGHT на лайнеры спецификации FULL в соответствии с требованиями заказчика.

Начиная с 11-го по счету лайнера, лизинговым партнером в сделке между «Аэрофлотом» и АО «Гражданские самолеты Сухого» выступила компания «Сбербанк Лизинг». 27 ноября 2014 «Аэрофлот» получил первый самолет Sukhoi Superjet 100 в рамках сделки с ЗАО «Сбербанк Лизинг».

Первый твердый контракт предусматривал опцион еще на 20 самолетов Sukhoi Superjet. Опционный контракт был подписан в январе 2015 года. Таким образом, «Аэрофлот – российские авиалинии» увеличивает количество Superjet 100 в своем флоте до 50 воздушных судов.

Опционный контракт стал частью совместной программы импортозамещения и развития отечественного авиастроения. Комментируя будущие поставки в рамках опциона, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев в январе прошлого года заявил, что положительно оценивает опыт эксплуатации Superjet. «Машина показывает, что она конкурентоспособна, она будет не то что не уступать аналогам и конкурентам, а даже по многим параметрам превосходить. Мы очень надеемся на эту машину. Мы считаем, что это хорошее подспорье для нашего авиапрома, и мы надеемся, что россияне смогут летать на российских самолетах», - отметил тогда Виталий Савельев.

По его мнению, исполнение опциона на 20 лайнеров стало прорывным событием в российской гражданской авиации. «Хочу еще раз подчеркнуть, что «Аэрофлот» — социально ответственная компания, и наши планы тесно связаны с задачами, стоящими перед всей страной. Мы не просто оказываем поддержку российскому авиастроению. Мы делаем крайне выгодные инвестиции в будущее всей страны», - заявил генеральный директор «Аэрофлота».

За 5 лет эксплуатации лайнеры Superjet 100, входящие во флот ПАО «Аэрофлот», выполнили более 60 000 взлетно-посадочных циклов, налет отечественных ближнемагистральных самолетов составил более 100 000 часов. Сегодня маршрутная сеть Sukhoi Superjet в парке ПАО «Аэрофлот» включает 17 стран и более 50 направлений.

В июне 2016 года «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) пригласила итальянских партнеров по проекту Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100) к участию в проекте создания самолета МС-21.
 «У нас состоялась достаточно плодотворная, продуктивная дискуссия с нашим итальянскими партнерами - с компанией Alenia и концерном Leonardo-Finmeccanica. Мы обсудили дальнейшее развитие проекта Sukhoi SuperJet 100», - заявил президент ОАК Юрий Слюсарь. По его словам, ОАК пригласила итальянские компании к партнерству в проекте МС-21-300.

Alenia Aermacchi через компанию World's Wing SA владеет 5,53% акций АО «Гражданские самолеты Сухого» (производитель самолетов SSJ 100, остальные 94,47% акций принадлежат ПАО «Сухой», которое входит в ОАК.
АО «Гражданские самолеты Сухого» («ГСС») образовано в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. В настоящее время основным проектом компании является программа по разработке самолетов Sukhoi SuperJet 100. Главные направления деятельности ГСС — проектирование и производство, сертификация, управление и развитие проекта, продажи и послепродажная техническая поддержка. Регионы продаж — СНГ, Китай, Индия, Ближний Восток и Юго-Восточная Азия.


АО «Гражданские самолеты Сухого» вместе с ПАО «Компания «Сухой» входят в группу «Сухой». 75% акций «Гражданских самолетов Сухого» принадлежит государственной Объединенной авиастроительной корпорации.

Выручка АО «Гражданские самолеты Сухого» по РСБУ за 2015 год выросла почти на 22%, до 35,3 млрд руб., за счет роста рублевых цен на самолеты. Себестоимость продаж при этом увеличилась практически на 28%, до 33,6 млрд руб. ГСС сократили чистый убыток до 10,7 млрд руб., в 3,7 раза, с почти 40 млрд руб. в 2014 году. В целом накопленный убыток компании на конец года вырос с 65 млрд руб. до 75 млрд рублей.

В 2015 году ГСС реализовала 25 SSJ 100, в том числе 5 — за рубеж. В 2014 году всего было произведено 27 самолетов, из них на внутренний рынок — 18 самолетов, а на экспорт — 9. В 2015 году выручка по программе составила 35,3 млрд руб. при ее себестоимости в 33,6 млрд руб. При этом выручка в РФ составила 28 млрд руб., в Европе — 5,8 млрд руб., в Азии — 1,4 млрд руб. (в 2014 году выручка составила 29 млрд руб., себестоимость программы — 26,2 млрд руб.). В октябре 2015 года план продаж самолетов был снижен на 28%, до 595 штук, до 2031 года, то есть до 31 самолета в год.


ПАО «Аэрофлот» — крупнейшая авиакомпания и национальный авиаперевозчик России, начавший работу в 1923 году. ПАО «Аэрофлот», наряду с авиакомпаниями «Россия», «Аврора» и «Победа», входит в группу компаний «Аэрофлот».
Авиаперевозчик базируется в московском аэропорту Шереметьево, осуществляет полеты в 123 пункта 52 стран (по России — 43 пункта).
По состоянию на 30 июня 2016 года парк авиакомпании «Аэрофлот» насчитывал 170 воздушных судов (Airbus А320, А330, Boeing 737, Boeing 777 и Sukhoi SuperJet-100).
В 2015 году «Аэрофлот» перевез 26,1 млн человек, что на 10,6% больше, чем в 2014 году.
Выручка ПАО «Аэрофлот» по РСБУ за 2015 год составила 366,3 млрд руб., что на 32% больше, чем в 2014 году. Компания получила 18,9 млрд руб. убытка против 14 млрд руб. чистой прибыли в 2014 году.
51% акций ПАО «Аэрофлот» владеет правительство РФ. 49% акций принадлежат юридическим и физическим лицам, в том числе сотрудникам компании.


Компания «Сбербанк Лизинг» осуществляет деятельность на рынке лизинговых услуг РФ с 1993 года. Входит в ТОП-3 крупнейших лизингодателей в рэнкинге от RAEX (Эксперт РА). Рейтинг кредитоспособности от RAEX (Эксперт РА) на уровне «А++» - «Исключительно высокий (наивысший) уровень финансовой устойчивости». Единственным акционером компании является ПАО Сбербанк. Региональная сеть АО «Сбербанк Лизинг» насчитывает более 40 филиалов в крупнейших городах России и дочерние компании в Казахстане, Украине и Белоруссии.

Ринат Накипов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

22.02 Среда
21.02 Вторник
20.02 Понедельник
17.02 Пятница
16.02 Четверг
15.02 Среда