Новости

4 ч
6 ч
2 д
2 д

МС-21 представили премьер-министру и заказчикам
 

Машиностроение | Среда | 08.06.2016 | 11:23
Инвестиции в разработку и создание отечественного среднемагистрального самолета оцениваются в 75 млрд рублей
МС-21 представили премьер-министру и заказчикам
фото: Марина Лысцева/ТАСС

На Иркутском авиастроительном заводе (корпорация «Иркут», ОАК) 8 июня состоялась торжественная презентация первого экземпляра среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

«Круто!» — именно такой была первая реакция премьер-министра РФ Дмитрия Медведева после того, как воздушное судно было представлено публике. Среди первых, кто увидел прорыв отечественного авиастроения, — руководство Объединенной авиастроительной корпорации и корпорации «Иркут», рабочие Иркутского авиастроительного завода, действующие и потенциальные заказчики, российские и иностранные ученые и инженеры, благодаря разработкам которых самолет МС-21 станет настоящей гордостью российской гражданской авиации.

По словам Дмитрия Медведева, МС-21 стал одним из самых современных в мире лайнеров, самолетом XXI века. «Мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, руками которых при поддержке государства создается современное машиностроение, двигающее вперед всю нашу страну и экономику», — отметил глава российского правительства.

Благодаря реализации этого проекта Россия занимает прочное место в «высшей лиге» ведущих стран-авиастроителей. Дмитрий Медведев отметил, что новые проекты в авиастроении, по понятным причинам, дело совсем недешевое. «Вообще государств, где развито авиастроение, очень немного. Это называется «высшая лига». И мы ни в коем случае не должны из этой «высшей лиги» исчезнуть», — сказал он на торжественной церемонии выкатки МС-21.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в рамках церемонии презентации воздушного судна в Иркутске заверил, что новый российский самолет МС-21 получит господдержку для продвижения на рынок. «Та логика, которую мы предлагаем акционерам, заключается в том, что мы должны использовать весь опыт, и положительный, и отрицательный, который мы получили по SSJ-100. Это в такой же мере относится и к мерам государственной поддержки, те меры, которые себя зарекомендовали и начали работать, они будут использованы и по этому проекту», — отметил он.

Слюсарь также пояснил, что речь идет о таких мерах господдержки, как гарантия остаточной стоимости, субсидии на привлечение кредитов, экспортное кредитование, помощь государства на окончание конструкторских работ, получение сертификата. По его словам, объем инвестиций в МС-21 на настоящий момент составляет порядка 100 млрд руб., из них около 80% — государственные средства.

Создание самолета МС-21 обошлось государству в 75 млрд рублей, заявил накануне презентации лайнера первый зампред комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев. «Государство вложило в рождение самолета значительную сумму — 75 миллиардов рублей. И эти деньги использованы эффективно. В рамках проекта разработаны уникальные технологии производства авиационной техники, используются самые современные, в том числе композитные материалы», — сообщил Владимир Гутенев.


Каталожная цена МС-21 - от $90 млн, тогда как европейского конкурента Airbus А320 – $97 млн, американского Boeing 737 новых версий - $95 млн. 

Разработка семейства новых среднемагистральных самолетов предусмотрена государственной программой «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Проект МС-21 реализуют корпорация «Иркут» и ОКБ Яковлева.

Крылья МС-21 по новой технологии разрабатывались и создавались в России – силами компании "АэроКомпозит".
Российские специалисты впервые в мировой авиационной практике применили для изготовления кессона (силовой основы крыла) инновационную технологию вакуумной инфузии и автоматизированной выкладки углеродного наполнителя. Поэтому удлинение крыла МС-21 (отношение размаха крыла к средней хорде крыла) составило 11, а других в современных самолетах — 10-10,5.
Фюзеляж самолета производится на ульяновском "Авиастар-СП".

Первый МС-21 оснастили двигателями PW1400G американской компании Pratt & Whitney. С этими двигателями МС-21 планируют сертифицировать в России в 2018 году, в ЕС – в 2019 году. Объединенная двигателестроительная корпорации (ОДК) завершает разработку отечественного двигателя ПД-14, не уступающего продукции Pratt & Whitney, и поставит первые экземпляры в 2017 году для испытаний. Удельный расход топлива у ПД-14 на 10-15% ниже, чем у конкурентов, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%, благодаря чему эксплуатация двигателя обойдется в целом на 14-17% дешевле зарубежных аналогов. МС-21 с новыми российскими моторами ПД-14, по предварительным расчетам, выйдет на рынок к 2020 году.

МС-21 впервые получит российскую модульную авионику, включающую навигацию, самолетовождение, индикацию и т. д. Оборудование разрабатывает и производит российский концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ), который на 50% обеспечивает радиоэлектронное оснащение МС-21, а в будущем намерен на 80% оснащать лайнер.

Впервые самолет поднимется в небо в 2017 году. Впереди у создателей еще целый ряд летных испытаний.

Между тем, потенциальные заказчики уж проявляют интерес к лайнеру. ПАО «Корпорация «Иркут» сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании Группы «Аэрофлот», которая заказала 50 самолетов. Ранее сообщалось, что Россия и Египет заключили соглашение на поставку шести самолетов. Среди заказчиков не только российские компании или страны СНГ. В ноябре 2015 года заключено соглашение о закупке для египетской авиакомпании Cairo Aviation (дочернее предприятие KATO Investment) 6 самолетов МС-21. Соглашение также предусматривает опцион на 4 самолета МС-21.  Кроме того, прорабатывается вопрос о поставках лайнера авиакомпании Air Tanzania.

Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов МС-21 запланированы на конец 2018 года.

Корпорация намерена выпускать по 70 таких лайнеров, производство такого числа самолетов в год «Иркут» намерен наладить к 2023 году, заявил директор по бережливому производству компании Сергей Яманов. По его словам, к 2018 году должны быть собраны первые четыре машины, после чего темпы производства самолета будут постепенно наращивать. В 2020 году планируется выпустить 20 единиц и к 2023-му выйти на 70 машин в год.  Российский рынок нуждается в лайнерах такого типа в количестве 800 машин в ближайшие 20 лет, и "Иркут" намерен обеспечить этот спрос.

Как отметил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, МС-21 по своему технологическому уровню превосходит все гражданские суда аналогичного класса, которые в данный момент летают. «Мы способны такие машины создавать, которые не только продвигают вперед наше машиностроение, но и будут конкурировать с другими государствами», — подчеркнул он.

Самолеты семейства МС-21 с их вместимостью от 130 до 211 пассажиров нацелены на самую массовую нишу авиаперевозок, в которой сегодня в основном и работают зарубежные лайнеры. Разработчики уверены, что самолет будет соперничать с Boeing 737 и Airbus А320. Как ранее заявил генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, МС-21 расценивается как приоритетный проект в гражданской авиации. «По своим летно-техническим характеристикам, комфорту и, что очень важно, экономическим показателям самолет превзойдет своих конкурентов, будет более эффективным, даже чем те модернизированные варианты зарубежных авиалайнеров, которые еще только готовятся к серийному производству», — подчеркнул он.

«В нашем самолете – новые весовые характеристики, технология изготовления крыла из легких и прочных композитных материалов. Комфорт пассажиров обеспечивают более широкие проходы в салоне, что позволит увеличить скорость пассажирских потоков при посадке и высадке. Только благодаря высокой оборачиваемости воздушного судна на аэродроме выигрыш перевозчиков сможет достигать порядка двух миллионов долларов за год эксплуатации. В салоне емкие полки, которые позволят разместить больше ручной клади. Давление воздуха в полете будет ближе к привычному, больше размер окон. С точки зрения комфортабельности, эргономичности – очень интересная машина», — убежден глава ОАК.

Ирина Таранец, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений