Новости

6 ч

Реклама

Время зарядки бортового устройства электробуса «КамАЗ» сокращено в два раза
 

Машиностроение | Среда | 25.05.2016 | 15:16
Это позволит инновационной машине в скором времени выйти на маршрут №818 в Москве

Время зарядки бортового устройства электробуса «КамАЗ» сокращено в два раза
фото: Drive Electro
Мострансавто в ближайшее время готовится заключить договор на тестовую эксплуатацию электробуса «КамАЗ-6282» на части городского маршрута №818, документ будет рассчитан на один месяц с последующей пролонгацией, сообщили Gudok.ru в пресс-службе министерства транспорта Московской области.

За сутки электробус будет делать два круговых рейса с пассажирами в первой половине дня, затем останавливаться на пятичасовой технологический перерыв для подзарядки, после чего выполнит еще два «круга» в вечерние часы. Точную дату начала эксплуатации машины с пассажирами в министерстве пока не называют. «В связи с тем, что время зарядки электробуса в настоящее время составляет десять часов, специалистами ведется работа по оптимизации, которая позволит осуществлять полную зарядку за пять часов», - сообщили Gudok.ru в пресс-службе Минтранса.

Инжиниринговая компания Drive Electro - разработчик электробуса на базе «КамАЗа» - заявила Gudok.ru, что все конструктивные доработки уже завершены: батарея электробуса заменена на более мощную, а время ее зарядки сократилось до требуемых величин. «Сейчас электробус заряжается уже в быстром режиме за пять часов», - сообщил Gudok.ru генеральный директор инжиниринговой компании Drive Electro Сергей Иванов.

В компании пояснили, что разрабатывали энергетическую систему электробусов с расчетом, что примерно десять часов она будет стоять в депо. Но даже в Сколково, на территории которого тестируется «КамАЗ-6282», машина стоит только шесть часов, пояснили Gudok.ru в пресс-службе компании. «Когда мы проектировали электробус, то не знали, какие будут потребности у эксплуатанта, - рассказали в Drive Electro. - Сколково, как первый клиент, выступил с просьбой уменьшить время зарядки и мы заменили зарядное устройство».

Специалисты сократили время зарядки за счет увеличения мощности бортового зарядного устройства с 10 до 20 кВт: чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее оно заряжается, пояснили в пресс-службе.

Помимо бортового зарядного устройства, в конструкции электробуса присутствует еще один аккумулятор, который в Drive Electro называют «внешним». Это батарейный модуль на литий-титанатных аккумуляторах «ВМ-17440» мощностью 200 кВт, который может полностью зарядиться энергией за 6–20 минут от мощного внешнего источника: накопленной за это время энергии машине достаточно для преодоления 100 км. Но это устройство пока не используется: для него нет инфраструктуры, отмечают в компании.

Эти аккумуляторные батареи должны заряжаться не с помощью кабеля, как бортовое устройство, а с помощью «полупантографа» на крыше электробуса. На конечной остановке маршрута должна быть установлена «станция ультробыстрой зарядки» - стойка с контактами электросети. «До стадии тестирования экспресс-зарядок вместе с электробусом мы пока не дошли», - пояснили в пресс-службе Drive Electro.

Пока ни в Сколково, ни на маршруте до «Славянского бульвара» нет стоек для зарядки электробуса, вопросы их установки и географического размещения «находятся на стадии согласования». Тем не менее, в компании заявили, что производством такой станции также будет заниматься Drive Electro: «Это наша разработка, мы будем их делать», - пояснили в пресс-службе компании.

Во время работы машины на маршруте №818 хранение электробуса и его зарядка будет производится на территории инновационного центра «Сколково», пояснили Gudok.ru в Минтрансе.

Как ранее сообщал Gudok.ru, с начала мая электробус проходит тестовую эксплуатацию в наукограде Сколково. Этап опытной эксплуатации продлится примерно месяц, сообщал Gudok.ru директор по развитию кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Михаил Тыкучинский. По его итогам будет оценена экономическая эффективность использования и устранены технические проблемы, говорил он.

Автобусный маршрут N818 обслуживает государственное унитарное предприятие «Мострансавто». По информации на сайте предприятия, маршрут начинается от остановки «Международный университет» в совхозе «Заречье» в километре за МКАД, проходит через Сколково, затем по Сколковскому и Можайскому шоссе до станции метро «Славянский бульвар» и завершается на станции метро "Филёвский парк" в Москве. Электробус планируется тестировать на части этого маршрута от Сколково до Славянского бульвара

Холдинг «КамАЗ», на чьих производственных мощностях сделан электробус, рассчитывает, что такие машины станут основным видом общественного транспорта, сообщал пресс-центр компании. Помимо Сколково, электробус будет тестироваться в другом наукограде - в Иннополисе в Татарстане. Дата выхода на линию этой машины пока не определена, отмечают в пресс-службе Drive Electro.

Электробус «КамАЗ-6282» имеет низкопольную конструкцию кузова, модель вмещает 85 пассажиров. Опытный образец собран инжиниринговой компанией DrivElectro на базе автобуса «НЕФАЗ» нефтекамского автозавода группы «КамАЗ». По оценкам Drive Electro, серийная модель электробуса при производстве от 500 штук в год будет стоить примерно в 1,5 раза дороже дизельного автобуса «НЕФАЗ» (производится «КамАЗом» на базе аналогичной модели), а по оценкам самого «КамАЗа» обеспечивает самую низкую стоимость перевозки пассажира в пересчете на 10 лет по сравнению с автобусом и троллейбусом.

С инициативой тестирования электробуса «КАМАЗ-6282» в реальных условиях с пассажирами на территории наукограда выступили ГУП «Мострансавто», партнер фонда «Сколково» «КамАЗ» и резидент «Сколково» «Инновационный центр «КамАЗ». Кроме Сколково и Иннополиса, интерес к машине проявляют администрации Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Красноярска, ранее сообщила компания Drive Electro.

Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    1

297 дней назад

CurtisGop
Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.

smm продвижение заказать  логин скайпа SEO2000

оращайтесь договримся есть примеры работ  логин  скайпа SEO2000
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ