Транспортный АН-140 передан заказчику на заводе «Авиакор»
 

Машиностроение | Вторник | 24.05.2016 | 18:21
Производитель рассчитывает на массовый выпуск модели уже в версии пассажирского регионального самолета
Транспортный АН-140 передан заказчику на заводе  «Авиакор»
фото: topwar.ru
Предприятие «Авиакор», входящее в корпорацию «Русские машины» (управляет машиностроительными активами группы «Базовый Элемент») передало Министерству обороны РФ транспортный самолет АН-140, сообщает пресс-служба корпорации «Русские машины».

Военно-транспортный самолет, собранный на площадке предприятия в Самаре, завершил программу наземных и летных испытаний и передан заказчику в соответствии с государственным контрактом. Как отмечается в сообщении, борт предназначен для использования в авиации военно-морского флота РФ.

Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе ООО «Русские машины», предоставленный заказчику самолет оснащен турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1 производства ОАО "Мотор Сич" (Украина). В связи с прекращением сотрудничества с украинскими двигателестроителями, на предприятии рассматривается возможность дальнейшего производства Ан-140 уже с отечественными авиадвигателями аналогичных характеристик. В то же время ранее на «Авиакоре» были сформированы резервы украинских комплектующих и в данный момент на заводе собирается еще один самолет, который может быть оснащен двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1.
В общей сложности, начиная с 2008 года, самарское предприятие выпустило 12 самолетов АН-140, часть из которых в комплектации военно-транспортного ВС по государственному контракту с Министерством обороны РФ.

Концепция эксплуатации самолёта предусматривает использование АН-140 на пассажирских и смешанных пассажирско-грузовых перевозках в сложных метеоусловиях, днем и ночью; обеспечение эксплуатации на небольших аэродромах и на малооборудованных аэродромах, имеющих короткие грунтовые ВПП с невысокой прочностью поверхности.

Генеральный директор ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексей Гусев, комментируя выполенение заказа министерства обороны, отметил, что модель Ан-140 также рассматривается как один из четырех возможных вариантов регионального пассажирского самолета. «Ан-140 – единственный из представленных вариантов, который не первый год реально выпускается в России. И для организации масштабного производства у нас есть все необходимое, включая наработанные годами технические и производственные компетенции. Конечно, остается актуальным вопрос зависимости нашего производства от украинского разработчика и поставщиков, но в случае реализации программы импортозамещения по Ан-140 производство этого самолета стало бы наименее затратным из всех типов воздушных судов, представленных президенту в рамках проекта развития региональной авиации».

Как уже сообщал Gudok.ru, совещание, в ходе которого обсуждались перспективы создания в России новой модели самолёта для региональных пассажирских перевозок, глава государства Владимир Путин провел 12 мая. В ходе совещания министр промышленности и торговли Денис Мантуров, оценивая перспективы производства отечественного регионального самолета на площадке завода «Авиакор», признал, что на сегодняшний день наблюдается «существенная зависимость от украинского разработчика Ан-140».

«Мы готовы обсуждать с коллегами по этому гражданскому проекту варианты покупки лицензии и, соответственно, полную локализацию у себя. Как Вы знаете, мы также запустили своё производство двигателя «ВК-2500», который полностью адаптируется к этому самолёту. Это российский двигатель, который производится в «Климове» на шуваловской площадке, в Санкт-Петербурге», - уточнил глава Минпромторга.

По информации издания "Коммерсант", из-за малых объемов производства Ан-140 и минимального числа заказов последние десять лет "Авиакор" практически простаивал и терпел убытки. Возможность возродить производство возникла в 2012 году. Регион рассчитывал на заказ Минобороны, но по отчету предприятия за 2012 год "Авиакор" передал военным только два из шести запланированных Ан-140, убыток завода по итогам года составил 675,3 млн руб. В 2013 году Минобороны передано только три самолета, убыток завода вырос до 760,6 млн руб. В 2014 году "Авиакор" впервые за много лет получил чистую прибыль 56,2 млн руб.

Самолет Ан-140 - турбовинтовой высокоплан, предназначенный для региональных пассажирских и грузовых перевозок. Может взлетать и садиться на короткие взлетно-посадочные полосы с мягким и вязким грунтом, отличается экономичным расходом топлива. Самолет создан и предлагается для замены парка пассажирских самолетов Ан-24 и Як-40 и грузовых Ан-26, Ан-30 и Ан-32. Первый полёт Ан-140 российской сборки состоялся в августе 2005 года.
Как заявлено на сайте производителя, по уровню технического совершенства и комфорта АН-140 соответствует лучшим зарубежным аналогам (ATR-42-500, F-50НР, Dash-8-300).

Коммерческая нагрузка Ан-140 – 6 тонн, дальность полета с 52 пассажирами (нагрузка 4 580 кг) – 2 500 км, дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой – 1300 км. Максимальная скорость – 537 км/ч, расход топлива – 580 кг/ч. Минимальная необходимая длина ВПП – 880 метров. Самолет изготовлен в варианте для перевозки 52 пассажиров, с возможностью переоборудования для перевозки мелких грузов.

Ан-140 оборудован вспомогательной силовой установкой, расположенной в хвостовой части фюзеляжа, для обеспечения автономной эксплуатации на необорудованных аэродромах.
Два турбовинтовых двигателя ТВЗ-117 ВМА-СБМ1 расположены в гондолах под крылом. Двигатели оснащены шестилопастными реверсивными винтами. Высокое расположение двигателей на крыле исключает попадание в них посторонних предметов со взлетной полосы, что в сочетании с пневматиками низкого давления шасси обеспечивает возможность надежной эксплуатации самолета даже на грунтовых ВПП.
«Авиакор – самарский авиационный завод» – одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Входит в корпорацию  «Русские машины». Основная специализация завода – капитальный ремонт и техническое обслуживание самолетов, производство региональных турбовинтовых самолетов.  Кроме строительства и технического обслуживания Ан-140, в настоящее время самарский авиационный завод «Авиакор» проводит капитальный ремонт и техническое обслуживание самолетов Ту-154, осуществляет модернизацию и компонентное производство для самолета Ту-95МС, а также техническое обслуживание самолетов Ан-74.

Корпорация «Русские машины» - крупный диверсифицированный холдинг, входящий в группу «Базовый Элемент» и объединяющий индустриальные и инжиниринговые активы в таких отраслях как автомобилестроение, производство автокомпонентов, железнодорожное машиностроение, самолетостроение. Группу «БазЭл» формируют компании, которые контролируются или входят в сферу бизнес-интересов Олега Дерипаски.
Ринат Накипов, Gudok.ru

Комментарии
    8

625 дней назад

Dorothyweact
wh0cd455027 <a href=http://viagraprice2017.com/>canadian viagra cheap</a>

379 дней назад

Davidalgob
http://bit.ly/2ybLFKY - Модная одежда-Скидки до 90%

378 дней назад

MilesSef
http://bit.ly/2hIosVJ - эвакуатор телефон


http://xn---161-43dam9dubuuk0k.xn--p1ai - http://s019.radikal.ru/i644/1710/4d/260a76e5b4de.png

заправки на м4 дон



evak_

377 дней назад

Donaldchelf
Супермаркет Кредитов

http://bit.ly/2wFmCem - Получить деньги

http://bit.ly/2wFmCem - http://s41.radikal.ru/i093/1709/70/fbb1a2aa5ab2.gif

376 дней назад

Georgezor
<a href=http://progonrumarket.ru>прогон сайта</a>

373 дней назад

Thomasjuize
<a href=http://bit.ly/2xbgWwR>оплаты</a>

349 дней назад

Georgezor
<a href=http://федоскинская.рф>жк федоскинская слобода отзывы</a>

341 дней назад

GlenntreAk
заказать продвижение сайта 4 гейм логин в скайпе SEO PRO1
Защита от автоматических сообщений
Cannot find 'articls-other' template with page ''
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/