Новости

4 ч
4 ч
4 ч
4 ч

Реклама

Со стороны «Ростеха» кто-то должен заниматься социальными вопросами на «АвтоВАЗе»
 

Машиностроение | Среда | 16.03.2016 | 12:04
В день открытия Российского автомобильного форума главной новостью стало назначение на пост главы «АвтоВАЗа» Николя Мора. Новому президенту необходимо не только вывести предприятие из кризиса, но и учесть интересы акционеров, такое мнение в интервью Gudok.ru высказал исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов
Со стороны «Ростеха» кто-то должен заниматься социальными вопросами на «АвтоВАЗе»
фото: из личного архива
- В чем, по вашему мнению, причины смены президента «АвтоВАЗа»? 
- На мой взгляд, главная проблема Бу Андерссона была в том, что он действовал единолично. Он сам принимал решения, не разделял ответственность. Все было увязано на нем. Основное, что он сделал - это наладил производство новых моделей: Lada Vesta и Lada XRAY. Скорость внедрения в производство новых продуктов зависела от того, что очень много компонентов для этих моделей закупалось у поставщиков альянса Renault-Nissan. Мало было работы с российскими поставщиками, доведения их до высокого уровня. Это решение и обусловило убытки и завысило цену машин. Также «АвтоВАЗ» столкнулся с последствиями скачков на валютном рынке. Резко выросла стоимость компонентов. Если бы доллар и евро не выросли так заметно в 2014-2015 году, то сейчас такой ситуации с убытками не было бы.

- Считаете ли вы, что акционеры «АвтоВАЗа» ставят перед предприятием противоречивые задачи и как их может решить новый президент?
- Для Renault-Nissan важно использование собственных поставок и унификация компонентов. А для «Ростеха», как российской госкорпорации, важно включить в производство отечественные предприятия. Наверное, решение этой задачи должно быть разделено между главой предприятия и правительством. То есть, если идет сокращение людей, то в их переучивании и трудоустройстве и должна была принимать участие власть. Предыдущие руководители, в том числе предшественник Андерссона Игорь Комаров, сокращали людей, но власти брали на себя задачи по трудоустройству. Сейчас решений по трудоустройству уволенных сотрудников «АвтоВАЗа» не принимали. Выполнить сразу несколько задач сложно. Я думаю, что структура управления предприятием изменится. Кто-то все равно будет вынужден решать социальные проблемы. Это будет поиск компромиссов.

- Что вам удалось узнать о Николя Море? Что его назначение значит для «АвтоВАЗа»?
- Он руководил производством Dacia. Функции сходны с теми, что предполагаются на посту президента «АвтоВАЗа», но могут быть проблемы. Румыния - это не Россия. Возможны те же грабли. Возможно, функции будут разделены, и кто-то будет заниматься «социалкой». Со стороны «Ростеха» кто-то должен этим вопросом заниматься.

- 14 марта Renault дало прогноз, что кризис на автомобильном рынке достигнет дна в 2016 году. Каково ваше мнение?
- Пока я не вижу предпосылок, чтобы мы «пошли в плюс». Люди должны увидеть, что развивается производство, торговля. Пока все достаточно инертно и в этом году вряд ли мы пойдем вверх. К сожалению, все зависит от нефти и экономики.

- Российская автомобильная промышленность, в том числе «АвтоВАЗ», перестраивается под условия кризиса?
- В 2009 году кризис произошел резко и был такой же быстрый выход. Была найдена пара решений по автопрому - льготное кредитование и утилизация. Они развернули рынок вверх. В этот кризис весь прошлый год рынок также работал с поддержкой Минпромторга. Все происходит плавно, но и выхода быстрого не будет.
«АвтоВАЗ» использовал стандарты Renault-Nissan. Завод был вертикально интегрированным - начиная от производства материалов для самого себя и заканчивая сборкой автомобилей. В какой-то момент часть операций «вывели на сторону». Сейчас идут обратные процессы, потому что компетенции остались. Можно, как "Группа ГАЗ", производить собственные компоненты для отрасли. У «АвтоВАЗа» такие возможности тоже есть. Можно развивать свое компонентное производство.

Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ