Статьи
 

Производителям региональных самолетов бюджет компенсирует все затраты

Машиностроение | Среда | 13.01.2016 | 22:42
Субсидии, покрывающие 100% текущих расходов предприятиям авиапрома в сегменте малой авиации, предусмотрены в госпрограмме «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы»
Производителям региональных самолетов бюджет компенсирует все затраты
фото: prumysl.cz
Производителям малой авиации Правительство РФ предлагает выплачивать субсидии, полностью компенсирующие текущие затраты. Этот механизм господдержки планируется реализовать после вступления в силу постановления кабмина «Об утверждении Правил предоставления субсидий российским производителям авиационной техники в целях финансового обеспечения затрат по проекту производства самолетов региональной авиации вместимостью до 19 мест». Документ, разработанный Минпромторгом, опубликован на портале проектов правовых нормативных актов.

В пояснительной записке к документу отмечается, что «проект постановления разработан в целях оказания государственной поддержки предприятиям авиационной отрасли и способствует достижению целевых показателей подпрограммы «Самолетостроение» государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы». Бюджетные ассигнования на реализацию программы предусмотрены в объеме 85,1 млрд рублей.

«Предоставление субсидий осуществляется два раза в год в размере до 100% от текущих затрат организации, связанных с реализацией проекта по производству самолетов региональной авиации пассажировместимостью до 19 мест», — говорится в документе. При этом в пояснительной записке подчеркивается, что утверждение постановления Правительства «не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета».

Из самого документа следует, что право на получение субсидий предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы. Координировать предоставление субсидий будет Министерство промышленности и торговли РФ. Для заключения договора организации должны будут представить в Минпромторг бизнес-план проекта и сертификат типа, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.

Один из пунктов правил определяет параметры самолетов, производители которых могут претендовать на получение субсидий. Это должны быть воздушные суда с максимальным сертифицированным взлетным весом 6,6 тонн и числом пассажиров не более 19 человек.

В проекте правил также предусмотрен пункт об эффективности использования субсидий. Показателем эффективности использования субсидии является количество поставленных вновь созданных воздушных судов малой авиации в объемах, установленных государственной программой Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы».

В случае недостижения установленного показателя эффективности использования субсидии производитель будет оштрафован на сумму предоставленных субсидий.

Как пояснили Gudok.ru в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ, субсидии в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013 – 2025 годы» будут выплачиваться из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, уже предусмотренных законом «О федеральном бюджете на 2016 год». Дополнительных расходов федерального бюджета утверждение постановления не повлечет.

Отвечая на вопрос Gudok.ru о возможных получателях субсидий, в ведомстве пояснили, что одним из проектов, который может претендовать на получении данной субсидии, является проект локализации производства самолетов L-410 на территории Российской Федерации. Проект реализуется предприятием «Уральский завод гражданской авиации» (г. Екатеринбург). В настоящее время УЗГА осуществляет подготовку производства для серийного выпуска самолетов L-410. «Вопрос о компенсации затрат будет приниматься на основании документов, указанных в правилах предоставления субсидий», - сообщили Gudok.ru в пресс-службе Минпромторга.

С тем, что на сегодняшний день L-410 и его производитель являются единственными потенциальными получателями субсидий, согласен и руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По сути, считает он, проект постановления Правительства ориентирован именно на поддержку предприятия «Уральский завод гражданской авиации». Самолет «Рысачок», по его мнению, не может войти в программу субсидирования, так как производитель этих воздушных судов - компания «Техноавиа» - не занимается лицензионным производством, впрочем, пока вообще ни о каком производстве речь не идет.

«Формально этому критерию (лицензионное производство) мог бы соответствовать проект сборки самолетов DHC-6 Twin Otter в Ульяновске. Самолет 19-местный, грузоподъемностью более 6 тонн, формально отвечает требованиям. Но проект по сборке этих самолетов на сегодняшний день фактически заморожен», - уточнил Олег Пантелеев.

Оценивая параметры господдержки производителей региональных самолетов, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» отметил, что речь идет именно о субсидировании затрат, связанных с производством, с подготовкой к производству самолетов.
«Это позволит не перекладывать расходы, связанные с освоением производства, на потенциальных покупателей. И фактически продажная цена с учетом какой-то маржи будет формироваться исходя из себестоимости, определяемой стоимостью материалов, необходимых при производстве воздушного судна, комплектующих, труда, отчислений правообладателю, так как речь идет о лицензионном производстве и т.д. Фактически эта мера направлена на снижение стоимости продукции для конечного покупателя», - полагает Олег Пантелеев.
Анна Булаева, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

25.07 Понедельник
22.07 Пятница
21.07 Четверг
20.07 Среда