Статьи
 

Москва обновила автобусный парк на 75 "лиазов"

Машиностроение | Пятница | 13.11.2015 | 20:00
Автозаводы в условиях сокращения спроса на пассажирский транспорт осваивают производство современных низкопольных моделей на топливе класса «Евро-5»
Москва обновила автобусный парк на 75 "лиазов"
фото: пресс-служба Группы ГАЗ
Группа «ГАЗ» 13 ноября передала Мосгортрансу 75 низкопольных автобусов ЛиАЗ-5292. Церемония передачи состоялась в рамках выставки автобусов перед главным входом в ВДНХ.

Выпущенные на Ликинском автобусном заводе машины полностью соответствуют требованиям комфорта, экологичности и безопасности, предъявляемым Департаментом транспорта Москвы и готовы выехать на маршрут. Автобусы адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями и соответствуют экологическому стандарту «Евро-5».

Принимая новые автобусы, мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что в столице за последние годы закуплено около 7 тысяч единиц подвижного состава. "Особенно обновился автобусный парк. Около 5 тысяч новых автобусов пришли на линии наземного пассажирского сообщения.

По данным департамента транспорта Москвы до конца 2015 года автобусный парк столицы пополнят еще 161 "лиаз". Общая стоимость заказанных машин – 1,5 млрд рублей. Вообще в 2016 году "Мосгортранс" закупит еще 333 автобуса, 75 троллейбусов и 50 трамваев, потратив на это 4,5 млрд рублей.

Директор по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ» Николай Одинцов подтвердил, за последние пять лет компании, входящие в Группу поставили «Мосгортрансу» порядка 3,5 тысяч автобусов экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5».

Что касается последнего пополнения, то модифицированные ЛиАЗ-5292 оборудованы дизельным двигателем MAN стандарта «Евро-5». Автобусы способны перевозить до 85 человек, включая 23 посадочных места и одно место для маломобильных пассажиров. Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, что сокращает время прохождения по маршруту на 15%. Автобусы оборудованы системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), аппарелью для подъема инвалидной коляски, просторной накопительной площадкой. ЛиАЗ-5292 имеют датчики задымления, системы пожаротушения, электронные рейсоуказатели, климат-контроль, датчик ГЛОНАСС.

К общественному транспорту столице действительно предъявляются самые высокие требования: соответствие двигателей высокому экологическому классу, низкий уровень шума и плавность хода. Но в последние годы правительство Москвы предлагает производителям и компаниям перевозчикам оборудовать автобусы даже точками беспроводного интернета. В частности в октябре 2015 года ГУП «Мосгортранс» объявил о проведении аукциона на оснащение автобусов, троллейбусов и трамваев беспроводным доступом к интернету. Срок контракта – 5 лет. Его начальная стоимость составляет 411,35 млн руб. В проекте будет задействовано 8 000 маршрутных транспортных средств.

К 2016 году требования по формированию безбарьерной среды распространятся на частных перевозчиков - в рамках новой модели наземного городского пассажирского транспорта. Эти требования предусматривают использование низкопольных автобусов, наличие аппарелей для маломобильных групп граждан и родителей с колясками, покрытие пола с противоскользящими частицами.

Закупки новых автобусов являются частью общей транспортной политики мегаполиса. До 2010 года пассажиропоток в наземном общественном транспорте ежегодно падал на 3%, но за последние 5 лет пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев стало на 25% больше — такие данные приводит столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Даже с учетом крупного заказа от Мосгортранса, в целом, 2015 год оказался нелегким временем для производителей автобусов. По информации аналитического агентства АСМ-холдинг объем выпуска автобусов, включая микроавтобусы, в январе-сентябре 2015 года уменьшился на 17,1% по сравнению с 9 месяцами 2014 года. Предприятия-производители автобусов за январь-сентябрь 2015 года отгрузили потребителям 25 482 машины, тогда как за тот же период 2014 года объем выпуска составил 31,2 тысячи автобусов.

Из общего количества произведенных автобусов выпуск отечественных моделей составил 20,2 тыс. шт. (падение по отношению к аналогичному уровню прошлого года составило 6,6%), а выпуск автобусов иностранных моделей – 5,8 тыс. шт. (падение 40,4%).

По данным журнала «Автобизнес», доля ООО «ЛиАЗ» на отечественном рынке автобусов в 1 квартале 2015 года составила 13,6%. Абсолютным лидером рынка является ОАО «Павловский автобус» (ПАЗ), собравшее 76,2% всех автобусов в указанный период. Оба предприятия входят в состав группы «ГАЗ».

Среди российских марок в структуре производства автобусной техники доминирует Группа ГАЗ, в которую входят пять предприятий, выпускающих автобусы – ООО «ЛиАЗ» (г. Ликино-Дулево), ОАО «ГолАЗ» (Московская обл.), ООО «ПАЗ» (г. Павлово), ОАО «АЗ «Урал» (г. Миасс) и ООО «КАВЗ» (г. Курган). В сентябре 2014 г. производство междугородных и туристических автобусов ГОЛАЗ было перенесено с Голицынского автобусного завода на Ликинский автобусный завод, что должно оптимизировать производство и сократить расходы.

Доля иностранных марок в общем выпуске автобусов в России составила в январе-сентябре 2015 года 22,4 % (в январе-сентябре 2014 года – 31,1%). Автобусы зарубежных брендов в России выпускаются СП «КАМАЗ-Марко» (Bravis), «Кузбасс-Авто» (Hyundai) и «БАУ-РУС Мотор Корпорейшн» (BAW).

Чуть больше половины всех продаваемых в РФ автобусов – это автобусы с длинной 6- 8 метров, отмечается в материалах агентства Russian Automotive Market Research. В 2015 году продажи подобных автобусов сократились не так сильно, как рынок в целом, что позволило им увеличить долю на рынке. Продажи автобусов с длинной 8-10 м также продемонстрировали не столь сильное снижение. Существенно ниже рыночных был спад продаж автобусов с длинной 10-12 м и автобусов с длинной более 12 м, что привело к снижению долей этих сегментов.

В рамках исследования, проведенного Russian Automotive Market Research, с 2016 по 2018 годы ожидается рост доли продаж больших и особо больших автобусов и сокращение доли малых и вахтовых автобусов. В 2019 году в связи с замедлением темпов роста экономики прогнозируется сокращение долей автобусов малого класса и вахтовых, на фоне увеличения доли в продажах автобусов большого, особо большого и среднего класса. К 2020 году доля автобусов малого и среднего класса будет сокращаться, а доля автобусов большого, особо большого класса и вахтовых может незначительно увеличиться.
Роман Кирьянов, Gudok.ru

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

28.09 Среда
09:39
27.09 Вторник
26.09 Понедельник
23.09 Пятница
22.09 Четверг
21.09 Среда