Новости

12 ч
13 ч
13 ч
14 ч

Реклама

Судовладелец сам должен решать, что и как модернизировать
 

Машиностроение | Понедельник | 19.10.2015 | 20:30
О реформах, необходимых для обновления рыболовного флота и о последствиях принятия новой системы квот в рыболовной отрасли рассуждает вице-президент по международным вопросам ассоциации "Рыбопромышленный холдинг "Карат" Сергей Сенников
Судовладелец сам должен решать, что и как модернизировать
фото: Fishnews.ru
Сегодня отечественное гражданское судостроение и судоремонт рыбопромыслового флота не развивается, поэтому рыбопромысловые компании строят и ремонтируют суда на иностранных предприятиях.

Развитие же своего судостроения и судоремонта могло бы, помимо создания дополнительных рабочих мест и развития прибрежных регионов, упростить обслуживание российского рыбодобывающего флота. Необходимость развития своего судостроения не вызывает сомнения в рыбацком сообществе. Разногласия же возникают в плане предлагаемых методов — стимулировать одну отрасль за счет другой (имеется в виду стимулирование судостроения с помощью рыбодобычи, — примеч. ред.).

С нашей точки зрения, инициатива "квот государственной поддержки" не отвечает целям развития отрасли. Мы считаем, что подход, при котором дополнительная квота выделяется за счет остальных пользователей — дискриминационный. Кроме этого, механизм такого увеличения квоты будет непрозрачным и может содержать коррупциогенные факторы. Если же говорить о том, что такие квоты будут увеличены за счет квот нарушителей (например, в случае незаконного контроля компании иностранным инвестором), по получается, что вся система будет построена на обязательном наличие таких нарушителей.

В предлагаемых поправках предлагается механизм "резервирования" до 20% квоты. В отдельных случаях речь идет об огромных объемах. Соответственно, все компании могут получить сокращенную квоту по сравнению с той, что имеют сейчас. Особенно сильно это ударит по небольшим компаниям и прибрежному рыболовству.

Крупнотоннажный флот, в общем, требует определенной модернизации. Суда нашей компании одни из наиболее эффективных и модернизированных, но такое состояние не у всех. 
 
Важно также понимать, что большинство оборудования, включая двигатели и технологическое оборудование, производятся за пределами России, что существенно усложняет модернизацию флота. Мы считаем, что собственник сам должен принимать решение о том, что и как модернизировать, а государство должно создать условия для того, чтобы такая модернизация в России была выгодна и качественна.

Пока все расчеты показывают, что в России стоимость строительства судов получается выше. Но в этом плане есть возможность улучшить условия за счет развития судостроительных кластеров в ТОРах или иных зонах с особым налоговым режимом.

Чтобы стимулировать отечественное судостроение необходим комплекс мер, предусматривающий создание судостроительных кластеров с участием иностранных компаний, льготное финансирование под такие проекты. Также нужно установить более жесткие требования к уже эксплуатируемому флоту для вывода из эксплуатации устаревших судов, модернизация которых нецелесообразна. Международная практика показывает, что строительство новых судов увязывается с выводом из эксплуатации старых, чтобы избежать формирования излишних промысловых мощностей.
Об инструменте квот, предложенных Росрыболовством для стимулирования модернизации флота рыболовецких компаний, читайте в обзоре Gudok.ru.

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Cегодня в СМИ