Новости

2 ч
2 ч
2 ч
6 ч

Реклама

Железнодорожники побеждают на атмосферном фронте
 

Инфраструктура | Четверг | 06.12.2018 | 23:34
В условиях экстремально низкой температуры системы и механизмы подвергаются максимальной нагрузке
Железнодорожники побеждают на атмосферном фронте
фото: пресс-служба СЖД
Сильные морозы и снегопады, охватившие многие регионы страны, не повлияли на движение грузовых и пассажирских поездов. Испытание непогодой железнодорожники проходят каждый год, и оно не стало неожиданностью: есть и традиционный план мероприятий, и отработанные технологии. 

За сутки 5 декабря с путей и инфраструктуры в Ярославском, Вологодском и Архангельском регионах Северной дороги, где выпало наибольшее количество осадков, было вывезено около 2,5 тыс. куб. м снега. В работах участвовали более 900 человек и 35 единиц спецтехники. Всего с начала зимнего сезона на СЖД убрано более 370 тыс. куб. м снега.

В Новосибирском регионе Западно-Сибирской дороги высота снежного покрова вдвое превысила норму и составляет в среднем 36 см. На расчистке путей здесь ежедневно трудятся 15 единиц снегоуборочной техники, плюс около 200 человек каждую смену убирают снег лопатами со стрелочных переводов. В Кузбасском регионе на борьбу со снегом ежесуточно выходят от 20 до 35 единиц спецтехники. С начала ноября со станций и перегонов в Кемеровской и Томской областях убрано более 400 тыс. куб. м осадков – на 40% больше, чем годом ранее.

В Сибири и на Дальнем Востоке в первые дни декабря наступили серьёзные холода. По информации Центра управления содержанием инфраструктуры Красноярской дороги, 4–6 декабря на полигоне магистрали столбик термометра опускался до минус 40 градусов. Холоднее всего было на северных ветках Ачинск – Лесосибирск и Решоты – Карабула, участке южного хода от Саянской до Тайшета и на станциях Кача, Козулька, Заозёрная.
 
Минус 30–40 градусов и на соседних Западно-Сибирской и Восточно-Сибирской дорогах, а также на ряде станций БАМа на полигоне Дальневосточной магистрали. На ВСЖД в ряде мест доходило и до минус 45, а в районе станций Ксеньевская и Сбега Могочинского региона Забайкальской дороги 5 и 6 декабря температура падала ниже 50 градусов. 

В условиях экстремально низкой температуры системы и механизмы железнодорожного транспорта подвергаются максимальной нагрузке, поэтому на магистралях, оказавшихся в зоне аномальных холодов, объявлен особый режим работы. На ряде участков Восточно-Сибирской и Забайкальской для снижения воздействия на путь и тягово-сцепные устройства подвижного состава введены ограничения скорости для грузовых поездов до 60 км/ч.  

Усилено наблюдение за состоянием инфраструктуры, искусственных сооружений, энергооборудования и устройств сигнализации, централизации и блокировки. Путейские бригады проводят натурный осмотр полотна, чтобы своевременно заметить изменения в металле, возникшие под воздействием низких температур, вагоны-путеизмерители сканируют рельсы, выявляя дефекты на стадии зарождения.

По словам заместителя начальника Могочинского отдела инфраструктуры Забайкальской дирекции инфраструктуры Андрея Мамонтова, одна из основных задач сейчас – выявление и устранение сверхнормативных стыковых зазоров, возникающих из-за того, что металл на морозе сжимается. Так как особенно сильная стужа бывает ночью и на рассвете, путейцы выходят на осмотр рано утром и обязательно вдвоём, страхуя друг друга.
 
«Работники, занятые осмотром пути, сооружений и обустройств инфраструктуры, обязаны не реже раза в час связываться с дежурным по предприятию и докладывать о своём местонахождении. С такой же периодичностью при температуре минус 25 градусов и ниже путейцам, вагонникам и всем, кто работает на открытом воздухе, обязательно предоставляются перерывы для отдыха и обогрева», – отметил первый заместитель начальника Красноярской дирекции инфраструктуры Алексей Андреев.

Как сообщили в пресс-службе ЗСЖД, в локомотивных депо магистрали проведён дополнительный инструктаж машинистов о порядке действий в сложных метеоусловиях, усилен контроль за светофорами, стрелочными переводами и другими устройствами сигнализации, централизации и блокировки.  
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ