Новости

8 ч

Реклама

Сбережение ресурсов – дело перспективное
 

Инфраструктура | Вторник | 20.11.2018 | 06:52
Предприятия на полигоне Восточно-Сибирской магистрали смогли добиться экономии топливно-энергетических ресурсов и снижения энергоёмкости производства
Сбережение ресурсов – дело перспективное
фото: Архив «Восточно-Сибирского пути»
Вопросы ресурсосбережения и повышения энергетической эффективности стали на прошлой неделе главной темой заседания технико-технологического совета под руководством главного инженера ВСЖД Николая Скосырского.

За девять месяцев 2018 года в натуральном выражении было сэкономлено 312 млн руб.

В своём вступительном слове Николай Скосырский отметил, что обеспечение неуклонного повышения эффективности производства, в том числе  в отношении использования всех видов ресурсов, а также сохранение качества всех видов внешних и внутренних услуг и процессов – одна из главных задач, стоящих перед дорогой. Об активной работе в этом направлении нельзя забывать и про то, что продолжает развиваться программа оптимизации использования всех видов ресурсов.

По словам главного инженера дороги, задания по ресурсо-сбережению ежегодно становятся все жёстче. На ВСЖД проводится систематическая работа по снижению издержек, внедрению бережливого производства, эффективной эксплуатации ресурсосберегающих технических средств.

– Компания «РЖД» готова выделять финансовые средства на реализацию новых проектов и предложений. Резервов по предложениям у нас ещё достаточно. Нужно детально разобраться в вопросе, что такое технико-экономическое обоснование и как правильно его написать, какие документы нужно приложить, чтобы проект был принят к реализации. Ну и, само собой, все предложения должны нести не бумажную, а реальную экономию, – подчеркнул Николай Скосырский.

Он отметил, что вопросы, вынесенные на технико-технологический совет, – это в большей степени рабочие моменты. 

И именно поэтому на заседание приглашены не первые руководители подразделений, а инженерный состав, который непосредственно занимается на производстве вопросами ресурсосбережения, повышения энергетической эффективности и бережливого производства.

Как отметил начальник службы технической политики ВСЖД Алексей Самолюк, за последние пять лет было внедрено 639 единиц ресурсосберегающего оборудования на сумму без малого 340 млн руб. Эта работа даёт свои результаты. Яркими примерами являются проекты по применению вагонов-рельсосмазывателей в полигонных технологиях, а также внедрение систем информирования машинистов для организации энергооптимального расписания.

– В связи с развитием полигонных технологий и ставкой на высокотехнологичное и высоко-

производительное оборудование актуальным проектом стало дооснащение вагонов-рельсосмазывателей диагностическим оборудованием. Также нужно обратить внимание на тиражирование проектов, показавших свою эффективность на смежных полигонах. Так, например, большой интерес представляет система контроля топлива на самоходном подвижном составе, – выделил несколько перспективных идей Алексей Самолюк.

Он также отметил, что для эффективной работы в области ресурсосбережения необходимо обратить внимание на совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Нередко разработанные в рамках НИОКР образцы внедряются в единичном экземпляре и никак не тиражируются, хоть и имеют очевидный ресурсосберегающий эффект.

Как рассказала заместитель начальника топливно-энергетического центра ВСЖД Оксана Поротова, за последние 10 лет достигнута устойчивая положительная динамика снижения энергоёмкости перевозок в обоих видах тяги.

– За 10 месяцев текущего года выполнено задание по снижению энергоёмкости производственной деятельности по отношению к уровню прошлого года не менее чем на 0,8%. В электрической тяге показатель выполнен с экономией 9,3 млн кВт·ч. В тепловозной тяге энергоёмкость снижена на 1%, хоть и был допущен перерасход топлива на 610 тонн, – подвела итог Оксана Поротова.

Она также представила подробный анализ обстоятельств формирования показателей удельного расхода топливно-энергетических ресурсов и факторов непроизводительных энергозатрат. По её словам, важной задачей является понимание того, как эти факторы взаимосвязаны и как превышение того или иного показателя влияет на рост удельного расхода ТЭР.

О реализации проектов ресурсосбережения и эффективности существующих технологий доложили исполняющий обязанности первого заместителя начальника Восточно-Сибирской дирекции тяги Иван Стасевич, главный инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Владимир Базилевский, главный инженер Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Эдуард Подручик, главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Вихоревка Игорь Шкуратов.

Своим опытом в достижении показателей энергоэффективности поделились главный инженер Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин Сергей Еремеев и заместитель начальника Суховского центра организации работы железнодорожных станций Пётр Михалкин.

Немаловажной темой совета стало дополнительное премирование работников за реализацию проектов по ресурсосбережению, энергосбережению и повышению энергоэффективности, бережливому производству. За текущий год  495 работников на полигоне ВСЖД были премированы по указанным статьям на сумму более 4 млн руб.

Как отметила заместитель начальника отдела организации и оплаты труда Елена Юрченко, в настоящее время на согласовании находится новое положение по премированию работников за участие в проектах бережливого производства. В нём будут изменены некоторые пункты. 

Например, максимальный размер премирования на одного работника из фонда поощрения (23% от оценённого годового экономического эффекта), который раньше составлял 10 окладов, в новом документе планируется сделать неограниченным. Распределение поощрений между членами оперативной рабочей группы предполагается производить силами руководителя. При этом размер поощрения может быть снижен на сумму, которая зависит от существа предъявленных к проекту замечаний.

Александр Богачёв

Cегодня в СМИ