Новости

8 ч

Реклама

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» позволит активно развивать экономику России
 

Инфраструктура | Воскресенье | 18.11.2018 | 16:41
Драйверами роста погрузки в 2019 году станут уголь, руда, минеральные удобрения и стройматериалы
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» позволит активно развивать экономику России
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Правительство России утвердило инвестиционную программу и финансовый план ОАО «РЖД» на 2019–2021 годы. За счет этих средств планируется реконструировать 17 тыс. км железнодорожного пути. Главная цель всех финансовых затрат – обеспечение роста перевозок необходимой инфраструктурой. 

По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, для сравнения: объём инвестпрограммы РЖД по итогам 2018 года составит 547 млрд руб. Только на проекты, связанные с выполнением поручений президента и Правительства России, выделено 168 млрд руб. – это модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла, подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов. 

Все эти проекты включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Как отметил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании кабинета министров, инвестпрограмма РЖД на 2019–2021 годы также предполагает финансирование этих проектов. 
«Кроме того, за счет этих денег будет продолжена работа по реконструкции железнодорожных путей и обновлению локомотивного парка», – подчеркнул Дмитрий Медведев. 

В официальном пресс-релизе РЖД сообщается, что планируется реконструировать 17 тыс. км железнодорожного пути. Значительный объем инвестиций предполагается направить на обновление предприятий путевого комплекса, устройств электроснабжения, программу корпоративной информатизации, а также обновление устройств автоматики и телемеханики. 
«Будет продолжена реализация проектов, связанных с повышением транспортной доступности населения страны, включающих мероприятия по развитию инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса, а также реконструкции вокзальных комплексов дальнего сообщения», – говорится в сообщении госкомпании. 

Председатель правления – генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров, слова которого приводит официальный сайт Правительства РФ, отметил, что инвестиционная программа позволит активно развивать экономику России. 
«Рост инвестиций создаст задел для резкого развития экономики. При этом грузооборот возвращается на железнодорожный транспорт. В ряде направлений, допустим на Дальний Восток, за последние три года более чем на 20% вырос грузооборот», – приводит слова главы РЖД правительственный портал government.ru. 

Глава правительства также обратил внимание на необходимость баланса тарифного регулирования, чтобы не только обеспечить безубыточную работу железных дорог, но и учесть интересы потребителей услуг. 
«Это всегда сложная задача. С учетом реализации РЖД за счет собственных средств масштабных инфраструктурных проектов предлагается предусмотреть и ряд дополнительных мер. В частности, установить с 1 января следующего года экспортные надбавки к тарифам на перевозку грузов, за исключением нефтяных грузов и алюминия, в размере 8% до 2025 года и, кроме того, увеличить тариф на порожний пробег грузовых вагонов. По оценке РЖД, принятие этих решений позволит компании сформировать дополнительные источники для инвестиций – и собственные, и заемные», – заключил премьер. 

На брифинге по итогам заседания Олег Белозёров отметил, что 8-процентная надбавка на экспорт (за исключением вывоза нефтепродуктов и алюминия) будет действовать именно, как надбавка – в Прейскурант 10-01 она заложена пока не будет. 
«При этом до 30 апреля необходимо продумать систему сбалансированного погружения такой надбавки, прежде всего исходя из интересов экономики, для того чтобы, как отмечает Федеральная антимонопольная служба, уйти от дисбалансированности, которая на сегодняшний момент зашита в Прейскурант 10-01», – приводит слова Олега Белозёрова сайт Правительства РФ. 

По его словам, доходы, которые компания получит от продления 8-процентной экспортной надбавки, а также от увеличения платежей за порожний пробег (в том числе для того, чтобы улучшить оборачиваемость вагонов на сети), должны полностью сбалансировать инвестиционную программу до 2025 года. Индексация тарифов на порожний пробег на все типы полувагонов запланирована в районе 6%. 

Евгений Дитрих в свою очередь озвучил детали утвержденных документов РЖД на ближайшие три года. Он сообщил, что в основу формирования финансового плана заложен официальный прогноз социально-экономического развития России, подготовленный в октябре экспертами Минэкономразвития России. 
«В соответствии с прогнозом на 2019 год объемы погрузки грузов составят 1,309 млрд тонн (+20 млн тонн, или +1,5% к запланированному уровню 2018 года). При таком увеличении погрузки во внутригосударственном сообщении рост составит лишь 0,5%. Основное увеличение (+3,2%) придется на экспорт. Наибольший рост погрузки ожидается по углю», – приводит слова Евгения Дитриха сайт Правительства РФ. 

Драйверами роста погрузки, по его словам, станут также руда, минеральные удобрения и стройматериалы. На 2019 год грузооборот по инфраструктуре прогнозируется не менее 3,373 трлн ткм (+2,6% к запланированному уровню 2018 года). На период 2020 и 2021 годов погрузка грузов планируется с ростом 2,3% ежегодно, а общий грузооборот – порядка 2,5% ежегодно. 

«Для выполнения масштабного объема перевозок требуется содержать инфраструктуру в надлежащем состоянии. Первостепенной задачей для поддержания безопасности движения поездов является снижение количества локомотивов и километров пути с просроченным капитальным ремонтом. На начало 2019 года будет эксплуатироваться 24,8 тыс. км со сверхнормативным пропущенным тоннажем (примерно 19,7% развернутой длины главных путей). На участках длиной более 13 тыс. км имеется ограничение скорости движения поездов. Данные участки являются основными барьерными местами для продвижения поездопотоков, основным сдерживающим фактором для развития скоростного и тяжеловесного движения. В условиях увеличения объема перевозок в результате проведения работ по оздоровлению пути за три года планируется сократить на 8,9% протяженность участков пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем. Это снижение на 2,2 тыс. км к уровню начала 2019 года. Также планируется сократить на 7,3% протяженность участков с имеющимися ограничениями скорости. Это более 1 тыс. км к уровню начала 2019 года. 
Объем инвестиционной программы с 2019 по 2021 год составит 2,3 трлн руб.», – отметил Евгений Дитрих. 

Кроме того, за этот период на обновление технологической инфраструктуры и обеспечение безопасности предусмотрено 343 млрд руб., еще 397 млрд руб. будет направлено на реализацию проектов по снятию инфраструктурных ограничений железнодорожной сети, 235 млрд руб. – на проекты развития, 31 млрд – на повышение транспортной доступности для населения благодаря развитию инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса и реконструкции вокзалов. 
«Обновление подвижного состава в 2019–2021 годах предусмотрено на сумму 386 млрд руб., это более 1,8 тыс. новых локомотивов, более 750 единиц моторвагонного подвижного состава. 

Начиная с 2019 года РЖД реализуют большую часть проектов Магистрального плана за счет собственных средств. В целом доходы от перевозок прогнозируются с ростом в 2019–2021 годах на 19,7%, при этом EBITDA вырастет на 32,6%, до 500 млрд руб., а чистая прибыль – в 1,8 раза, до 31,7 млрд руб.», – заключил руководитель транспортного ведомства. 

По его словам, эту чистую прибыль, за исключением дивидендов по привилегированным акциям, предполагается направить на реализацию инфраструктурных проектов Магистрального плана.
Константин Мозговой

Cегодня в СМИ