Новости

59 м

Реклама

ВСЖД и Республика Бурятия решают вопросы транспортной инфраструктуры
 

Инфраструктура | Четверг | 15.11.2018 | 10:01
Для города Улан-Удэ и Республики Бурятия важнейшим проектом на участке Тальцы – Дивизионная является возведение третьего автомобильного моста через Уду
ВСЖД и Республика Бурятия решают вопросы транспортной инфраструктуры
фото: Виталий Калашников
Вопросы развития транспортной системы города Улан-Удэ и Республики Бурятия, напрямую связанные с деятельностью Восточно-Сибирской дороги, обсуждались в рамках работы объединённой комиссии.

В её состав вошли представители магистрали, городской администрации и регионального правительства.

Возглавили работу комиссии заместитель председателя правительства Бурятии по развитию инфраструктуры Евгений Луковников и заместитель главного инженера ВСЖД Андрей Плешко.

Первым этапом работы стал объезд участка магистрали Тальцы – Дивизионная. Для города и республики важнейшим проектом здесь является возведение третьего автомобильного моста через Уду. Переправа, по расчётам проектировщиков, позволит значительно разгрузить городские улицы от пробок, но перед этим потребуется возведение путепровода под напряжённым участком Транссиба.

На данном этапе реализации проекта происходит согласование всех параметров строительства моста, в том числе – утверждение технических условий прокладки путепровода под магистралью. И как отметил Евгений Луковников, на прошлой неделе проект получил значительное ускорение. Если изначально сдача всей готовой документации планировалась на ноябрь следующего года, то новой отметкой станет июнь. А уже к концу 2019-го должны быть сделаны первые реальные шаги в строительстве столь необходимой для города переправы.

Следующим объектом, который посетили члены объединённой комиссии, стал железнодорожный переезд на улице Почтовой. В утренние и вечерние часы пик здесь собираются большие пробки, которые при этом не всегда связаны с закрытым шлагбаумом. Решением проблемы должно стать расширение переезда с двух до четырёх полос, предназначенных для автомобильного движения.

Также в рамках работы комиссии было предложено рассмотреть возможность смещения графика движения грузовых поездов, которые, двигаясь в направлении Наушек, проходят здесь именно в самые напряжённые для движения автомобилей часы. Однако, по словам зампреда правительства, решить этот вопрос можно лишь с участием таможенных органов, под режим работы которых и подстроен нынешний график. 

Согласно планам республиканского правительства, обновлённый переезд должен стать важным элементом развития транспортной системы всего города. От него к соседнему аналогичному объекту в посёлке Горьком должна будет пройти новая автодорога, реконструированная в рамках специальной федеральной программы. Это решение позволит ощутимо снять напряжение автотрафика внутри самого густонаселённого района столицы Бурятии.

К слову, в рамках той же федеральной программы в 2018 году была реконструирована дорога, ведущая в сотые кварталы Улан-Удэ. Но вместе с этим нерешённым остался вопрос водосброса из ливневых стоков, уходящих с возвышенности под железную дорогу.

Побывав на месте, члены комиссии убедились, что для беспрепятственного сброса потребуется разработка совместного с администрацией города проекта и строительство искусственного канала, который безопасно для объектов железнодорожной инфраструктуры проведёт верховые воды прямо в реку, расположенную неподалёку.

Успели члены объединённой комиссии посетить и ещё один крупный строительный объект – вокзал на станции Улан-Удэ, где полным ходом идёт масштабная реконструкция. Завершиться её первый этап должен уже к концу следующего года, а пока зампред правительства Бурятии обратил внимание на вопросы транспортной безопасности. К примеру, определённой проблемой является стоянка общественного транспорта, стихийно возникшая прямо напротив здания.

– Необходимо донести до всех, что привокзальная площадь – не место для длительной парковки. Особенно учитывая, что во время реконструкции она наполовину перекрыта строительной площадкой. Совместно с ГИБДД и администрацией города должны быть разработаны мероприятия, которые помогут разгрузить площадь для беспрепятственного и безопасного подъезда и выезда автомобилей, – подчеркнул Евгений Луковников.

Обсуждались в рамках совместной работы вопросы, касающиеся не только автомобилистов, но и пешеходов. В частности, членов правительства Бурятии интересовали перспективы строительства безопасных переходов через пути.

– Только за последние три неполных года в границах Бурятии было построено четыре безопасных перехода, на которые было потрачено более 51 млн руб. Ещё три аналогичных объекта появятся в республике до 2025 года. Вдобавок уже совсем скоро начнутся работы по возведению пешеходного моста на станции Онохой, – сообщил  заместитель главного инженера ВСЖД Андрей Плешко.

Все предложения, озвученные в ходе работы комиссии, были внесены в протокол итогового совещания – документ, который должен стать отправной точкой в решении ряда актуальных вопросов взаимодействия представителей магистрали и региональной власти.

Виталий Калашников

Cегодня в СМИ