Новости

1 д
1 д
1 д
1 д

Реклама

Учения на границе
 

Инфраструктура | Понедельник | 12.11.2018 | 23:27
Восстановительные поезда двух стыковых станций отработали совместные действия при ликвидации аварии
Учения на границе
фото: Владимир Литвинов/ИД «Гудок»
В минувшую пятницу на станции Иланская Красноярской железной дороги прошли стыковые полигонные учения сотрудников восстановительных поездов Красноярской и Восточно-Сибирской дорог. В них приняли участие все причастные подразделения: энергетики, локомотивщики, вагонники, путейцы, ведомственная охрана и медики. 

По легенде манёвров, на границе двух дорог сошли с рельсов один пассажирский, три грузовых вагона и хоппер-дозатор.

Восстановители – 15 работников Тайшетского поезда и 20 работников Иланского – прибыли на место происшествия через 40 минут после поступления сигнала от дежурного по станции Иланская.
«Их задача – разобрать сошедший с рельсов подвижной состав, не повредив при этом инфраструктуру ОАО «РЖД» и уложившись в норматив – 60 минут на один вагон», – пояснил заместитель начальника Красноярской дирекции аварийно-восстановительных средств Вадим Колбин. 

По сводкам МЧС, на момент начала учений ожидался штормовой ветер. При таких условиях использовать краны нельзя, поэтому планировали работать бульдозерами. Но шторм начался ближе к ночи, поэтому удалось задействовать все типы аварийно-восстановительной техники.

Согласно инструкции, руководителем восстановительных работ стал Вячеслав Белокоровий – начальник Иланского восстановительного поезда, прибывшего первым к месту аварии. Вместе с тайшетским коллегой Евгением Григорьевым был составлен план работ с учётом имеющейся техники: накаточных башмаков типа «лягушка», тросов, двух бульдозеров, двух кранов – ЕДК-1000 и ЕДК-300 –  грузоподъёмностью 125 и 50 тонн, аварийно-восстановительной «летучки».

С помощью накаточного башмака тайшетские восстановители поставили на рельсы крытый вагон, одновременно иланцы подняли второй крытый вагон, используя бульдозер, а третий – краном.
«Самым сложным моментом учений стали подъём и постановка на путь 54-тонного пассажирского вагона силами двух кранов, – рассказал Вячеслав Белокоровий. – Это сложная задача, в ходе которой отрабатывалась синхронность действий двух машинистов кранов».

Иланского машиниста крана ЕДК-1000 Александра Симашкевича товарищи по поезду называют матёрым волчарой: и действительно, восстановитель с многолетним стажем ювелирно поставил на рельсы заднюю тележку пассажирского вагона. 

Его коллега с Восточно-Сибирской, машинист крана ЕДК-300 Александр Фёдоров, гораздо моложе, но немногим уступает Симашкевичу в мастерстве и оперативности. 

Последним поднимали вагон хоппер-дозатор. Обе бригады устали, но работу завершили в полтора раза быстрее, чем предусмотрено нормативами.

По словам начальника Восточно-Сибирской дирекции аварийно-восстановительных средств Евгения Швеца, восстановительные поезда станций Иланская и Тайшет являются пограничными, поэтому важно отрабатывать технологию их взаимодействия при ликвидации аварии. 

«Важной задачей учений был обмен опытом. Мы посмотрели на работу тайшетского поезда, они посмотрели на нашу работу. Хотя все работают строго по инструкции, у каждого поезда есть свои технологические нюансы», – добавил Вячеслав Белокоровий.
Дарья Кравченко

Cегодня в СМИ