Новости

1 д
1 д

Реклама

РЖД обгоняют ВВП
 

Инфраструктура | Понедельник | 08.10.2018 | 23:11
Инфраструктурные проекты будут реализовываться в увязке с Магистральным планом
РЖД обгоняют ВВП
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Среднегодовой рост грузооборота ОАО «РЖД» до 2025 года опережает темпы прироста ВВП, указанные в последней версии прогноза социально-экономического развития России на период до 2024 года Министерства экономического развития (МЭР) РФ. В целевом и консервативном сценариях, предусмотренных в Долгосрочной программе развития (ДПР) РЖД до 2025 года, рост грузооборота ожидается на уровне 4,4% (рост ВВП +2,7%) и 2,9% (рост ВВП +2,3%) соответственно. 

Как пояснил вчера журналистам на брифинге первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Вадим Михайлов, динамика грузоперевозок, заложенная в ДПР, не является амбициозной, она лишь отражает основные положения прогноза социально-экономического развития МЭР.

«На заседании Комиссии при президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности, прошедшем в августе в Кемерово, озвучены важные целевые показатели – объём погрузки угля к 2025 году предполагается в размере 500 млн тонн (+40% к уровню 2017 года), при этом только в направлении Дальневосточного региона планируется перевозка 195 млн тонн твёрдого топлива. Эти цифры учтены в ДПР», – подчеркнул Вадим Михайлов.

Ключевыми финансовыми параметрами реализации ДПР по целевому сценарию являются рост выручки (в 1,8 раза по сравнению с 2017 годом – до 4,05 трлн руб.) и параметра EBITDA (рост в 2,7 раза к уровню 2017 года – до 960 млрд руб.).

«Мы серьёзно подошли к качественным показателям программы, в долгосрочной программе развития пре­дусмотрен ряд технических и технологических мероприятий, направленных на улучшение условий для грузоотправителей благодаря совершенствованию технологических процессов. Скорость доставки к 2025 году составит 420 км/сут. (+33 км/сут. к уровню 2017 года), а доля отправок, доставленных в нормативный срок, достигнет 98,7% (+2,1 п.п.) – в соответствии с целевым сценарием», – отметил топ-менеджер РЖД.

Ещё одна значимая составляющая программы развития – реализация инфраструктурных проектов. Формирование и реализация крупных проектов будут осуществляться в тесной увязке с масштабной стратегией пространственного развития России и комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на 2019–2024 годы.

«По каждому проекту в Магистральном плане зафиксированы источники финансирования по годам, включая средства федерального бюджета, а также целевые показатели. В план включены инвестиционные проекты развития железнодорожной инфраструктуры, предусмотренные ДПР РЖД до 2025 года, в том числе создание Северного широтного хода, увеличение пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза 
(в том числе сокращение времени перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западной границы РФ до семи суток), модернизация Восточного полигона, развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-­Черноморского и Северо-Западного бассейнов, создание высокоскоростной магистрали Москва – Казань (первый этап – строительство линии Железнодорожная – Владимир – Гороховец), развитие Московского транспортного узла, а также железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и ряд других проектов. Общий объём финансирования по проектам, включённым в Магистральный план, составляет 2,4 трлн руб.», – сообщил Вадим Михайлов.

Кроме того, на уже упомянутом совещании в Кемерово поддержано предложение ОАО «РЖД» о необходимости проработки вопроса строительства нового Северомуйского тоннеля для обеспечения возрастающих перевозок грузов в направлении портов Дальнего Востока. До конца 2018 года планируется выполнить укрупнённую технико-экономическую оценку реализации проекта с проработкой альтернативных вариантов развития участка и параллельного БАМу хода – Транссиба (развитие участка Иркутск – Слюдянка со строительством обхода).

«Кроме того, в категорию проектов, требующих отдельного решения, попал инвестиционный проект «Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского» (мост на Сахалин). В настоящее время по проекту выполняются предпроектные проработки, по результатам которых будут уточнены параметры проекта и подготовлены предложения по его дальнейшей реализации. В перспективе до 2025 года предусмотрено вложить в развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры с учётом частных инвестиций 10 трлн руб. по целевому сценарию и 8,8 трлн руб. по консервативному», – резюмировал Вадим Михайлов.
Константин Мозговой

Cегодня в СМИ