Новости

1 д
1 д

Реклама

Камера предупредит машинистов о ситуации на переездах
 

Инфраструктура | Вторник | 18.09.2018 | 22:49
Главное решение «умной» камеры – возможность предупредить аварийную ситуацию на переезде
 Камера предупредит машинистов о ситуации на переездах
фото: Александр Саверкин/ИД «Гудок»
На переездах Западно-Сибирской и Куйбышевской дорог начали установку экспериментальных видеосистем для предотвращения нештатных ситуаций. Эти комплексы передают машинистам приближающихся поездов сигналы, если на переезд выехал автомобиль. 

Система, проходящая апробацию на переезде у остановочной платформы Матвеевка ЗСЖД, – разработка Инской дистанции пути. «Большинство ДТП происходит потому, что локомотивная бригада не успевает своевременно остановить поезд и предотвратить наезд на автомобиль, – пояснила инженер производственно-технического отдела дистанции Кристина Челядинова. – Если машинист грузового поезда применяет экстренное торможение, тормозной путь составит 400 м и более – столкновение неизбежно».

При включении сигнализации специальная видеокамера, установленная на переезде, сканирует зону пересечения железной и автодорог на наличие посторонних крупногабаритных предметов. В случае обнаружения такого объекта (система не будет реагировать на мелких животных) сигнал о занятости переезда по радиосвязи передаётся машинисту – в кабине прозвучит сообщение «Внимание, на переезде помеха!». Сигнал поступит заранее, чтобы бригада успела остановить поезд. 

Для окончательного исключения вероятности ложного сигнала планируется установить на переезде датчик, фиксирующий давление на резинокордовое покрытие и рельсы. Камера также будет фиксировать номера автомобиля-нарушителя. Предусмотрена видеотрансляция с камеры на рабочее место диспетчера дистанции пути. 

Камеру уже установили, сейчас внедряется программное обеспечение, разрабатывается схема подключения системы видеоконтроля и передачи информации. Технология будет внедрена и испытана до конца года.

По аналогичному принципу устроена работа «умной» системы, установленной на переезде 1101-го км на станции Самара КбшЖД. Но отличия всё же есть. По словам одного из разработчиков проекта, представителя компании SmaSS (Самара) Антона Крамарова, вся информация с переезда обрабатывается в самой видеокамере. Для этого непосредственно в камере смонтировано дополнительное оборудование – процессор. Камера видит ситуацию на переезде, обрабатывает и анализирует сигнал за 250 миллисекунд. Фиксирует каждый объект, будь то человек или автомобиль. 
При этом вычислительный процессор рассчитывает скорость движения поезда на подъезде к переезду. Например, автомобиль заглох на переезде и не может покинуть пути. На подъезде к переезду машинист получает видео­изображение, сбрасывает скорость. Если за это время автомобиль завёлся и покинул опасную зону, машинист может прибавить скорость и проехать переезд в штатном режиме. 

«Главное решение «умной» камеры – возможность предупредить аварийную ситуацию на переезде, сделать его максимально безопасным для водителя и машиниста поезда», – отметил главный инженер Самарской дистанции пути Евгений Васильев.

До конца октября экспериментальная видеокамера будет подготовлена к работе и сдана в тестовую эксплуатацию. По результатам тестирования аналогичные камеры появятся и на других переездах Западно-Сибирской и Куйбышевской магистрали.

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ