Новости

18 ч
18 ч
18 ч
18 ч

Реклама

Три страны – одна дорога
 

Инфраструктура | Вторник | 11.09.2018 | 23:06
Участники Восточного экономического форума договорились испытать единую Транскорейскую магистраль
Три страны – одна дорога
фото: Максим Каширин/пресс-служба ОАО «РЖД»
Спрос на российскую сельскохозяйственную и алюминиевую продукцию со стороны КНДР и Республики Корея ускорит реализацию совместных инфраструктурных транспортных проектов трёх государств на Дальнем Востоке. Участники Восточного экономического форума договорились испытать единую Транскорейскую магистраль. 

Вчера, в первый день работы Восточного экономического форума, в ходе трёхсторонней дискуссии между представителями КНДР, Республики Корея и России заместитель министра иностранных дел РФ Игорь Моргулов отметил, что заключённые в этом году между странами соглашения позволят реализовывать совместные проекты – в первую очередь железнодорожные.

Заместитель министра железных дорог КНДР Ким Юн Хек подчеркнул, что объединение северокорейской железной дороги и Транссиба является одним из ключевых проектов в стратегии развития страны. Кроме того, КНДР настроена на соединение железных дорог с Республикой Корея. Первым этапом реализации проекта Транскорейской магистрали является ввод в эксплуатацию участка Хасан (Приморье) – Раджин (КНДР). 

«ОАО «РЖД» уже вложило более 10 млрд руб. в проект Хасан – Раджин. В порту Раджин действует терминал для перевалки угля мощностью 5 млн тонн», – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Оператором участка Хасан – Раджин является СП «РасонКонТранс».

«Компания начала эксплуатацию третьего пирса порта ­Раджин и железнодорожного участка Хасан – Раджин с 2013 года. Суммарно с 2013 по 2017 год мы перевалили 4 млн 872 тыс. тонн угля. Планируется, что с этого года мы возобновим перевалку российского угля в Раджине», – уточнил генеральный директор СП «РасонКонТранс» Иван Тонких.

Впрочем, железная дорога нужна не только для перевозки угля – регион Дальнего Востока имеет большой потенциал с точки зрения сельского хозяйства. 

«Есть опыт поставок угля по маршруту Хасан – Раджин. Но в будущем мы хотим наладить поставки сельскохозяйственной продукции в Раджин и далее в Республику Корея», – говорит вице-президент Корейского морского института Ли Сон У. 

Премьер-министр Республики Корея Ли Нак Ён отметил, что Россия занимает девятое место в мире по объёмам импорта в республику. 

«Российские нефть, газ, уголь и алюминиевая продукция востребованы в промышленных производствах Кореи. Объём товарооборота между странами в 2017 году оценивается в $19 млрд. Рост по сравнению с 2016 годом составляет 40%», – сказал он.

По оценкам президента Корейского института международной экономической политики Ли Чже Йона, в первом полугодии 2018 года товарооборот между Россией и Республикой Корея составил $14,07 млрд, рост по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 29,3%. 

Александр Мишарин добавил, что в прошлом году транзитные перевозки из Республики Корея по Транссибу увеличились на 30% и достигли 100 тыс. контейнеров. В этом году рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

«Грузы могли бы, минуя морскую часть, следовать по суше, что сократило бы срок доставки до пяти суток. За последние три года мы вложили в Транссиб около 500 млрд руб., что позволило увеличить пропускную способность на 60 млн тонн. За следующие пять лет в железные дороги восточной части России будет вложено около 1 трлн руб., из них инвестиции в развитие БАМа и Транссиба составят около 700 млрд руб. Транзит из Республики Корея в Европу можно будет осуществлять за 10 суток», – резюмировал Александр Мишарин. 

Как пояснил заместитель директора Департамента внешних связей Министерства железных дорог КНДР Ким Чан Сик, который курирует проект «Хасан – Раджин», уже создана группа специалистов, задачей которой будет оценить экономический потенциал маршрута. 

Заместитель министра земель, инфраструктуры и транспорта Республики Корея Ким Чжон Рель добавил, что исследования с южнокорейской стороны проводятся и для того, чтобы оценить возможность включения в проект соседних стран – Китая и Монголии. 

«Мы предлагаем в рамках совместных исследований осуществить тестовую отправку из Сеула по территории КНДР в Россию, чтобы показать, насколько может быть привлекателен этот сухопутный коридор», – подвёл итог Александр Мишарин.

Мария Бородаевская

Cегодня в СМИ