Новости

17 ч
17 ч
17 ч

Реклама

За год количество участников корпоративной сертификации удвоилось
 

Инфраструктура | Понедельник | 10.09.2018 | 22:52
Цель сертификации – вовлечение сотрудников компании в работу по обеспечению безопасности движения
За год количество участников корпоративной сертификации удвоилось
фото: Depositphotos/LegionMedia
На сети завершилась заявочная кампания предприятий на участие в корпоративной сертификации. В этом году заявки подали 829 предприятий. В прошлом участвовали 456, из них успешно прошли все процедуры 117.

О ходе заявочной кампании рассказал на прошлой неделе на оперативном совещании заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

«На 2018 год мы поставили цель – вовлечь в сертификацию не менее 40% предприятий ОАО «РЖД», – отметил он. – Эта задача выполнена, более 46% структурных подразделений заявили о своей готовности». 

Цель корпоративной сертификации – вовлечение сотрудников компании в работу по постоянному улучшению обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также стимулированию трудового коллектива к созданию эталонного предприятия.

Корпоративная сертификация – процедура, пройдя через которую предприятие получает статус «эталонное». Это значит, что здесь налажены все процессы и предприятие не нуждается в пристальном внимании со стороны внешних аудиторов. Следовательно, проверок становится меньше.
 
Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника Южно-Уральской дирекции пассажирских обустройств Александр Лоськов, предприятие, которое получает сертификат по безопасности движения, подтягивается по всем позициям и получает льготу при проведении ревизий аппаратом главного ревизора дороги по безопасности и центрального аппарата. 

Внедрение системы менеджмента безопасности движения (СМБД) – важный шаг в создании системы гарантированной безопасности движения. И работники заинтересованы в получении предприятием корпоративного сертификата. «Ведь обеспечение гарантированной безопасности движения полностью на ответственности коллектива депо, а безаварийная работа предприятия, как известно, поощряется в компании материально», – отметил ведущий технолог технического отдела эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Михаил Ханкевич.

Это депо в текущем году подало заявку на участие в корпоративной сертификации. Чтобы принять участие в корпоративной сертификации, нужно разработать план создания СМБД. В нём необходимо предусмотреть такие этапы, как обучение и подготовка персонала; анализ функционирования процессов, связанных с обеспечением безопасности движения, и определение наличия или отсутствия отдельных элементов СМБД; разработка и ввод в действие недостающих нормативных документов по каждому из элементов СМБД, а также ввод в действие недостающих элементов СМБД или дополнение имеющихся. 

Один из важных аспектов функционирования СМБД – это выявление опасностей и оценка рисков, а также разработка мер по их снижению на всех стадиях жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта. 

По словам Михаила Ханкевича, был подготовлен пакет необходимых документов. «Кроме того, проведена работа с коллективом депо, усилен контроль выполнения всех элементов технологии перевозок. До каждого работника доведена необходимость выполнения требований СМБД», – сказал он.

Заявку в этом году подал и Вологодский центр организации работы железнодорожных станций. Как рассказал начальник отдела безопасности движения и охраны труда центра Антон Бондаренко, предприятие решило принять участие в корпоративной сертификации прежде всего для того, чтобы вовлечь работников станций и аппарата управления в развитие СМБД. «Да и стимул для участия хороший: в случае получения сертификата работники смогут получать доплату к премии за безаварийную работу, – отметил он. – В принципе менеджмент безопасности у нас уже работает, а сертификация – ещё одна возможность проверить себя, насколько правильно мы всё сделали. В случае неудачи будем видеть, к чему стремиться, что подтянуть. Но мы настроены на положительный результат. Тем более у меня уже есть опыт подготовки к сертификации – я проводил эту работу на сортировочной станции Лоста, будучи заместителем начальника станции по безопасности движения. В итоге Лоста получила сертификат».

Сертификат есть и у Южно-Уральской дирекции пассажирских обустройств. «В звании эталонного предприятия мы уже были дважды – в 2017 и 2018 годах. Проведённая работа позволила привести нормативную базу дирекции в вопросах обеспечения безопасности движения поездов на должный уровень. Большим стимулом явилось освобождение от ревизий на год. И конечно, на 2019 год мы заявились снова», – отметил Александр Лоськов.

Аудиты СМБД на предприятиях, подавших заявки на участие в сертификации, начнут проводиться с 15 сентября. Группа аудита состоит из работников управления железной дороги, а также, при необходимости, из представителей соответствующего функционального филиала. Продолжительность проверки не должна превышать 10 рабочих дней. Все аудиты СМБД должны быть завершены к 1 декабря.
Александр Зубов

Cегодня в СМИ