Новости

58 м

Реклама

«Спецназ» на железной дороге: лучшие из лучших
 

Инфраструктура | Воскресенье | 09.09.2018 | 23:10
В Октябрьской дирекции аварийно-восстановительных средств определили лучших машинистов крана, бульдозера и стропальщиков. Причем сделали это в кране интересной форме.
«Спецназ» на железной дороге: лучшие из лучших
фото: Иван Куртов/ИД «Гудок»
Порой мужчины проявляют удивительную изобретательность, когда дело касается выяснений кто среди них лучший. Иллюстрацией тому служил конкурс профессионального мастерства среди сотрудников дирекции, который прошел на площадке станции Санкт-Петербург – сортировочный – Московский. Там машинисты крана играли в дартс огромным дротиком подвешенным за крюк крана, стропальщики собирали тетрис в виде аббревиатуры «РЖД», представляющей собой кучу рассыпанных деталей, а машинисты бульдозера и вовсе творили что-то невообразимое. 

Возле крана одного из машинистов, который проходил через конкурс собрались, кажется все. Дротик представлял собой деревянную конструкцию, с разнонаправленными чурками. Повернув чурку в направлении мишени, машинисту крана надо было попасть точно в центр мишени, нарисованной как это бывает в дартсе в виде окружности с цифрами. Выбить 26 очков это максимум. 

Сложность заключалась в том, что у чурок поверхность квадратная, а центр мишени круглый, к тому же чурка качается от ветра, а значит, надо учесть и это. Как тут прицелиться, как учесть все, кажется совершенно нереальным. Машинист тем временем играет рычагами как клавишами пианино, смещая чурку то дальше, то ближе к мишени. Наконец, он бьет в цель и попадает ровно в центр. Мужики радостно вскрикивают и хлопают в ладоши. Таких мишеней у каждого машиниста три штуки, вертикальная, под наклоном и горизонтальная. На все про все 15 минут, и удар засчитывается только один раз. То есть любая ошибка отразится на результате. 

- Сложно в центр попасть. Время ведь тоже учитывается. Вот есть у него 15 минут, если превысил, потом каждая последующая минута минусует один балл. Это непросто вообще-то. Здесь опыт сильно влияет, желание и талант. Вот в прошлом году выиграл здесь машинист крана с опытом работы в год и соревновался с мужиками у которых по 10-15 лет стажа. Все тут надо учитывать и в этом талант и есть, навыки, как чувствует машину, учитывает ветер, инерцию, а ведь еще в ним работают люди и за них он тоже отвечает, - комментирует главный инженер Октябрьской дирекции аварийно-восстановительных средств Олег Филипанов. 

На этом конкурсе уже собрались в какой-то мере лучшие. Они прошли отборочные туры внутри коллективов восстановительных поездов, а их на дороге 17 штук, плюс один с Калининградской дороги. Определили лучших и внутри региона. Таким образом собралось 21 участник, по семь в каждой категории. Причем второй год подряд в конкурсе участвует Калининградская дорога, у которой на всю ее всего один восстановительный поезд. 

На дороге сотрудников дирекции называют иногда спецназом. Когда случается ЧП, именно они ликвидируют последствия – ставят на рельсы опрокинутые вагоны, расчищают путь. Все это нужно сделать в кратчайшие сроки. Начальник дирекции Андрей Дзыбин, который ходит от площадки к площадке, говорит, что ему редко звонят по хорошим поводам. «Спецназом нас называют, потому что когда возникает «болячка» нас зовут в первую очередь. От ЧП к ЧП нужно держать форму, для этого в том числе проводится и этот конкурс. Мы здесь добиваемся того, чему я всегда учу своих людей, в нашей работе нельзя волноваться. В ситуации стресса нужно работать холодным умом, начнешь волноваться мысли пойдут не в ту сторону. А здесь как нигде нужна логика, нужно уметь в ситуации стресса просчитать свои действия, быть точным».

Как раз в этот момент молодой парень-стропальщик стоит над грудой деревянных деталей и пытается собрать из них аббревиатуру «РЖД». Для этого ему нужно для начала сообразить как собрать детали чтобы получить отдельную букву, потом сообразить как верно закрепить стропы, и как в конечном итоге собрать полное слово. При этом его работу оценивают не только начальник восстановительного поезда, который считает баллы, но и сотрудники отдела охраны труда, которые следят чтобы все было сделано в точки зрения производственной безопасности и ревизор по безопасности движения поездов. Сто оценивающих глаз, невольно заволнуешься. Уже после этот стропольщик Сергей Обрядин рассказывает.
 
- Тут очень важно наперед просчитать свои действия, правильно все закрепить. Потом ты делаешь один жест машинисту крана и должен понимать, что произойдет дальше. Здесь цена ошибки может быть человеческая жизнь, если перед тобой стоят боевые задачи. Тут волнительно конечно, как будешь выглядеть на фоне других, но в реальности нельзя волноваться. 

И все же мужики явно волнуются. На наших глазах машинист-бульдозера не смог заехать на платформу. Им ко всему прочему кроме того, чтобы заехать и выехать с платформы, надо еще преодолеть препятствие в виде насыпи и толкнуть вагон на три метра, да так, чтобы он не завихлял, а это уже оценка того как верно он ставит отвал. 
- Я один раз попытался сидеть в кабине такого бульдозера когда он спускался с платформы и мне духу не хватило. Эта машина весит 55 тонн, причем перед машинистом бульдозера мертвая зона в пять метров и он только слушает команды руководителя работы. Очень сложно это с точки зрения управления машиной, - комментирует начальник дирекции. 

Когда конкурсанты проходят свои этапы они собираются в отдельном помещении на станции. Мужики сидят, балагурят и ждут результатов. Кажется, что и не переживают вовсе. 

- Да все пацаны переживают, хоть и говорят, что ладно, отстреляемся, и уедем, а на самом деле волнуются. Ноги трясутся от волнения, - улыбается машинист крана Дмитрий Шведов – Я вроде бы нормально справился. Конечно, сложно что мишень круглая, а сама приспособа квадратная. Сложно было попасть в цель. С другой стороны, ведь при ликвидации чрезвычайных ситуация, от нас именно это и требуется, например, поставить тележку максимально быстро, то есть работать шустрее.

Вероятно, эта логика помогла Дмитрию победить. Он стал лучшим машинистом крана. Среди стропальщиков быстрее и правильнее собрал аббревиатуру Владимир Капустин. А совладал со своими эмоциями и бульдозеров лучше всех машинист бульдозера Александр Ларин. Победители кроме признания и уважения мужиков получат и денежную премию. 
Яна Позолотчикова

Cегодня в СМИ