Новости

2 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч

Реклама

Поездам начертят южный маршрут
 

Инфраструктура | Среда | 05.09.2018 | 21:31
Специализация южного направления под преимущественно пассажирское движение подразумевает перевод значительной части пассажирского потока на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи
Поездам начертят южный маршрут
фото: Стоян Васев/ТАСС
Как стало известно «Гудку», развитие вокзальных комплексов Москвы пока не оценивалось в рамках технико-экономического обоснования (ТЭО) по проекту электрификации направления Ожерелье – Елец. В  ТЭО предлагается перевести поезда дальнего следования, курсирующие в южном направлении, на единый вокзал. Сейчас эти поезда прибывают на Казанский, Курский и Павелецкий вокзалы.   

В документе, подготовленном АО «Институт экономики и развития транспорта» по заказу ОАО «РЖД», объединённый Южный вокзал предлагается создать до 2025 года на базе Павелецкого вокзала.
Однако, как сообщили «Гудку» в Дирекции железнодорожных вокзалов, «решения по конкретным проектам будут приниматься по итогам обсуждения в рамках совместной рабочей группы с правительством Москвы». 

ТЭО разрабатывалось в рамках работы по специализации железнодорожных направлений, которой занимаются в ОАО «РЖД».

«Специализация направлений – перспективный инструмент повышения эффективности существующей инфраструктуры, позволяющий увеличить скорость движения поездов,  сократить время в пути, увеличить пропускные способности линии. Специализация южного направления сети  РЖД под преимущественно пассажирское движение с электрификацией железнодорожных линий подразумевает перевод значительной части пассажирского потока с направления Москва – Рязань – Грязи (воронежский ход) на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи. В перспективе на период до 2030 года объём движения пассажирских поездов на этом участке может увеличиться с 17 до 65 пар поездов в сутки», – сообщили в Дирекции железнодорожных вокзалов.

Чтобы перевести поезда на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи, надо его полностью электрифицировать. Как уже писал «Гудок» (№ 147 от 23 августа), в этом году начнётся проектирование, а строительство по техзаданию должно начаться в 2020 году. Но есть вероятность, что оно может быть начато уже в следующем году. Это будет комплексный проект: тяговые подстанции и контактная сеть будут делаться с нуля. Также реконструируют линии сигнализации, централизации и блокировки, удлинят пути на некоторых станциях, отремонтируют земляное полотно. Предстоит выполнить серьёзный объём работ. Но всё должно быть сделано не позднее 2025 года.

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ