Новости

3 ч
13 ч
13 ч
13 ч
13 ч
14 ч

Реклама

Реконструкция станции Данилов снимет барьер
 

Инфраструктура | Вторник | 04.09.2018 | 10:16
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность четного парка станции на 21 транзитный поезд в сутки
Реконструкция станции Данилов снимет барьер
фото: Роман Зангиров
В рамках комплексного инвестиционного проекта «Программа развития и обновления инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна» начаты строительно-монтажные работы по развитию инфраструктуры станции Данилов.

Данилов – единственная узловая железнодорожная станция стыкования рода тока (постоянного и переменного) на Северной железной дороге. Она входит в Ярославский центр организации работы станций ДЦС-1 Северной дирекции управления движением. По характеру работы является участковой, по объёму отнесена ко второму классу. 

В коллективе трудятся 58 специалистов под руководством начальника станции Алексея Разина. 

Здесь производится смена локомотивов, работающих на постоянном токе, прибывающих с Московской железной дороги, на локомотивы на переменном токе, обращающиеся на участках Вологодского и Архангельского регионов. Такая особенность требует выполнения особых мер предосторожности работниками хозяйства движения, локомотивного комплекса и инфраструктуры при организации перевозочного процесса. 

– На протяжении последних десяти лет станция Данилов является барьерным местом в пропуске предъявляемого поездопотока из-за отсутствия достаточного количества приёмоотправочных путей унифицированной длины, – поясняет Алексей Разин. – Станция расположена между двумя крупнейшими сортировочными станциями – Ярославль-Главный и Лоста, и это налагает большую ответственность на всю нашу работу. Мы не можем допустить, чтобы крупные соседи испытывали трудности в связи с неритмичным движением поездов через нашу станцию. При этом чётный парк стал своего рода барьером для пропуска поездов: из семи путей только два предназначены для приёма поездов унифицированной и сверхунифицированной длины. В среднем за сутки в чётном направлении на станцию Лоста пропускаем 45 поездов, ещё два – на Буй. 

В 2012 году для снятия существующего ограничения пропускной способности были разработаны обосновывающие материалы проекта. В 2013-м он был утверждён в ОАО «РЖД», а в дальнейшем необходимый объём средств заложили в инвестиционную программу.  

К реконструкции чётного парка станции приступили этим летом. Ещё в июле были начаты земляные работы, монтаж устройств СЦБ, прокладка кабеля. По графику планируется завершить весь процесс в октябре 2018 года. В чётной горловине чётного парка станции намечены работы, которые включают в себя переукладку существующих 12,14,16-го путей на новые ординаты; перенос стрелочного перевода; установку дополнительных жёстких поперечин, опор контактной сети; переустройство кабельных линий и устройств СЦБ и связи.

Такие масштабные работы заметно осложняют работу всей станции, особенно вкупе с проводимыми сезонными «окнами». Поэтому в Ярославском регионе создан штаб под председательством заместителя начальника СЖД по территориальному управлению Виталия Васильченко по координации и еженедельному рассмотрению хода работ по реконструкции. 

График выполнения работ сформирован с учётом предоставления «окон» по ремонту инфраструктуры в Ярославском и Вологодском регионах. Благодаря такому детально просчитанному плану-графику станция и сегодня продолжает функционировать в рабочем режиме.

– Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность чётного парка станции Данилов на 21 транзитный поезд в сутки, – подчеркивает Алексей Разин. – Это обеспечит пропуск по станции поездов повышенной массы и длины, благодаря чему увеличится и пропускная способность участка Ярославль-Главный – Вологда. 10-й путь будет увеличен на 43 метра, или три условных вагона, и сможет вмещать 65 вагонов. 14-й путь сегодня может принять 94 вагона, а после реконструкции – 112. Общая вместимость всех путей чётного парка увеличится на 47 вагонов. Это не только положительно скажется на перевозочном процессе сегодня, но и даст необходимый задел на будущее. 

Годовой экономический эффект от реализации проекта составит 14 млн руб. 

Ольга Межакова

Cегодня в СМИ