Новости

1 д
1 д
1 д
1 д

Реклама

Уральские блогеры своими глазами увидели, как путь становится «бархатным»
 

Инфраструктура | Пятница | 24.08.2018 | 10:09
Служба корпоративных коммуникаций Южно-Уральской магистрали организовала блог-тур «ЮУЖД 24/7»
Уральские блогеры своими глазами увидели, как путь становится «бархатным»
фото: Анатолий Шулепов
Представители масс-медиа получили уникальную возможность увидеть своими глазами железнодорожные ремонтные работы.

Обычно мероприятия такого рода освещают только журналисты ведомственных или специализированных железнодорожных изданий, и то по мере возможности. Ведь, как правило, добраться к месту проведения работ непросто. В этот раз узнать тонкости нелёгкого дела пригласили всех желающих.

В итоге, десяток человек отправились на исследование новой для себя области знаний. Блогерам предстояло посетить участок Еманжелинск – Красносёлка, где в этот день проходил капитальный ремонт пути. С самого начала участники тура ощутили все прелести железнодорожной работы, часть дороги к месту назначения пролегала по бездорожью.

Прибыв на место, все без исключения облачились в сигнальные жилеты и каски. Первый и обязательный пункт тура – техника безопасности. После этого самая интересная часть: блогерам предстояло познакомиться с технологией замены железнодорожного пути и оценить масштаб работ, в котором задействовано большое количество рабочих и специальной техники.

– Наша задача – познакомить всех, кто неравнодушен к жизни магистрали, с тем, что мы делаем и как, показать технологические процессы, технику и фронт работ, – рассказал главный инженер Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Николай Морякин. – Сегодня мы находимся на перегоне Еманжелинск – Красносёлка. Длина ремонтируемого участка составит 11,9 километра пути. Работы планируем провести закрытиями по 4–5 суток. При укладке используются звенья новой рельсошпальной решётки длиной 25 метров. Позже будут уложены рельсовые плети длиной до 800 метров. Они свариваются в единый путь, называемый бархатным.

– То есть колёса перестанут стучать? – спросили блогеры.

– В будущем, да, – отвечает специалист.

Журналистам удалось увидеть самую масштабную часть технологии: снятие старой рельсошпальной решётки, выравнивание щебня землеройной техникой и укладка новой решётки на подготовленное основание. Вопросов железнодорожникам задавали много и разных, начиная от применяемой техники и заканчивая традициями и «прозвищами» машин.

– В первый раз на таких работах. Это довольно интересно. Меня даже больше поразила не сама технология, хотя она достаточно сложная, а подготовка специалистов, их грамотная и профессиональная речь. Их хочется слушать бесконечно. Я даже заподозрила, что специалистов заранее подготовили, что говорить. Но меня разуверили, – поделилась впечатлениями блогер Татьяна Самородских. 

– Здесь ощущаешь, насколько масштабный организм железная дорога и какое количество подразделений её обслуживает. Захотелось про это рассказать аудитории, – продолжает блогер. – Можно даже провести такую аналогию: мы русские, и не задумываемся об этом, но, когда мы попадаем за границу, каждый из нас становится представителем своей страны. Здесь точно так же. Железнодорожники работают, просто выполняя свои обязанности. Но когда приезжают наблюдатели, каждый из них становится представителем огромной корпорации, и именно по ним мы судим – какая она. Мне кажется, что, когда на тружеников смотрят со стороны, они не должны стесняться своей работы, а наоборот, гордиться тем, что они причастны к большому и важному делу. Сегодня я ощутила это в полной мере.

У каждого присутствующего был свой интерес к происходящему. Кому-то хотелось выяснить развитие технологий, кому-то разобраться в терминологии. У одной журналистки даже было непростое редакционное задание поменять профессию на путейца. Её огорчили – женщин среди путейцев нет. Но сразу же обрадовали, что в сигналисты её возьмут с удовольствием. Мужчины же старались вникнуть в суть происходящего.

– Мне, как инженеру, была интересна сама технология замены и укладки путей, решение технических вопросов. Сегодня сделал много фотографий и заснял видео этого процесса. Думаю, мало кто из простых людей видел в деталях, как ремонтируют магистраль. Вообще тема железной дороги мне близка, недавно вернулся из очередного путешествия. Второй раз на блог-туре и удивляет не только то, что мы видим, но насколько здесь всё происходит точно по расписанию, – поделился впечатлениями блогер Сергей Канищев.

В рамках блог-тура участникам удалось воочию увидеть самую масштабную часть работ. К сожалению, время пребывания на «окне» подошло к концу, и участники тура отправились в обратный путь.

В службе корпоративных коммуникаций Южно-Уральской магистрали отмечают, что это не последнее открытое путешествие в мир железных дорог. Есть ещё много железнодорожных объектов, которые интересны как блогерам, так и их аудитории.

Лукьянчикова Наталья

Cегодня в СМИ