Новости

Реклама

Специалисты ОАО «РЖД» оценили технологии сварки рельсов
 

Инфраструктура | Среда | 15.08.2018 | 23:09
Рельсы тестировали ударной нагрузкой при температуре –60 градусов
Специалисты ОАО «РЖД» оценили технологии сварки рельсов
фото: Сергей Гусев/пресс-служба ОАО «РЖД»
Во вторник в рамках Дня производителя представители ОАО «РЖД» во главе с заместителем генерального директора – главным инженером холдинга Сергеем Кобзевым изучили инновационные решения и проекты, которые предлагают и реализуют партнёры компании. 

Сначала на Рижском вокзале свою продукцию представило ООО «Интехрос» («Гудок» писал об этом вчера). Затем представители холдинга направились на площадку Экспериментального кольца ВНИИЖТа в Щербинке. Сергей Кобзев, врио губернатора Кемеровской области Сергей Цивилёв и вице-президент компании «ЕВРАЗ» по продажам и логистике Илья Широкоброд ознакомились с ходом испытаний новых рельсов и мобильной технологией сварки рельсов.

Они осмотрели цеха по проведению сварочных работ. Исполнительный директор АО «ВНИИЖТ» Константин Шенфельд и директор научно-аттестационного центра «Сварка» АО «ВНИИЖТ» Аркадий Николин рассказали о технологии термитной сварки на перегонах. «Это самый экономичный и мобильный способ ликвидировать узкое место на пути, не нарушая графика движения», – уточнил Константин Шенфельд. 
Следом представители делегации смогли оценить возможности рельса противостоять ударным нагрузкам при низких температурах – на рельс длиной 1,2 м, предварительно замороженный до –60 градусов, с высоты 8 м обрушивался молот весом в 1 тонну.

Рельсы типа Р65 категории ДТ400ИК, которые проходят испытания в Щербинке, предназначены для использования в особых условиях эксплуатации – тяжеловесного движения и для сложных участков пути с крутыми кривыми радиусом менее 650 м. Технологию их производства специалисты ЕВРАЗа создали в прошлом году. 

В феврале ЕВРАЗ и ОАО «РЖД» заключили пятилетний контракт на поставку рельсовой продукции, согласно которому металлурги поставят железнодорожникам рельсы всех категорий общим объёмом 3,2 млн тонн.
 
Илья Широкоброд заметил, что новые  рельсы компании появились благодаря высоким требованиям ОАО «РЖД» к качеству закупаемой продукции: «Когда мы выходили со своей продукцией на рынки Европы и Америки, определение «поставщик РЖД» открывало перед нами все двери.  За рубежом всем производителям хорошо известно: ОАО «РЖД» – это компания с самыми  высокими требованиями. Качество было и остаётся главным критерием  ОАО «РЖД» в работе с поставщиками». 

В настоящее время обсуждается предложение металлургов об организации сварки 800-метровых рельсовых плетей непосредственно на предприятии. 

Сергей Кобзев подчеркнул, что сегодня лидеры отечественного и мирового машиностроения готовы поставлять продукцию по контрактам жизненного цикла. Такой подход можно только приветствовать. 
«Столь масштабные проекты, а сварка 800-метровых плетей – это достаточно трудоёмкое дело, возможны только при объединении усилий всех сторон – производителей и заказчика», – отметил Сергей Кобзев. 
Карен Агабабян

Cегодня в СМИ