Новости

7 ч
8 ч
8 ч
8 ч
9 ч

Реклама

Дан старт проекту «Северный широтный ход»
 

Инфраструктура | Среда | 15.08.2018 | 22:57
Строительство СШХ впервые в российской железнодорожной практике будет осуществлено на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии
Дан старт проекту «Северный широтный ход»
фото: «Газпром»
Правительство РФ одобрило концессионное соглашение по проекту «Северный широтный ход», которое будет действовать до конца 2052 года. Новая железнодорожная магистраль свяжет арктический Ямал с Уралом, северо-западом и центром страны и обеспечит ежегодно перевозку 24 млн тонн грузов. 

Распоряжение, опубликованное на официальном сайте кабинета министров, подписал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев 8 августа. Концедентом определён Росжелдор, который должен направить концессионеру ООО «СШХ» проект соглашения. С участниками концессии – ПАО «Газпром», ОАО «РЖД» и правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) – должны быть заключены соглашения о взаимодействии в течение 120 дней после подписания концессии.

Строительство СШХ впервые в российской железнодорожной практике будет осуществлено на принципах государственно-частного партнёрства в форме концессии.  

В мировой практике это наиболее прогрессивная форма реализации таких крупных капиталоёмких проектов, позволяющая обеспечить финансирование и рационально распределить риски между участниками. 

Как пояснили в РЖД, концессионное соглашение будет подписано не позднее 8 сентября 2018 года. «В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Строительство СШХ запланировано на 2018–2023 годы. Прогнозируемый объём перевозок – 23,9 млн тонн грузов, преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы», – уточнили в компании.
ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. 

ПАО «Газпром» должно завершить строительство и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).

Специальная проектная компания (ООО «СШХ») по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будут построены железнодорожная часть мостов через реки Обь и Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км).

Администрация ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и подготовит проектную документацию. Кроме того, регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, а также льготы по налогу на имущество.

По оценке генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Фёдора Пехтерева, приступить к строительству объектов, предусмотренных проектом, можно достаточно быстро, сразу после подписания необходимых соглашений, так как документация к нему достаточно хорошо проработана.

Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ