Новости

1 ч
1 ч
2 ч
2 ч
3 ч
2 д

Реклама

Риски непроизводственного травматизма предлагается снизить штрафами
 

Инфраструктура | Четверг | 09.08.2018 | 23:06
Министерство транспорта России поддержало инициативу ОАО «РЖД» и предложило увеличить в 20 раз штраф за пересечение железнодорожных путей в неустановленных местах
Риски непроизводственного травматизма предлагается снизить штрафами
фото: Александр Саверкин/ИД «Гудок»
Законопроект, разработанный Минтрансом, размещён на официальном портале нормативных и правовых актов и находится на стадии общественного обсуждения, которое продлится до 28 августа. 

Документ предусматривает изменения в ч. 5 ст. 11.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах»), которую предлагается изложить в следующей редакции: «проход по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора, а при отсутствии светофора – перед приближающимся железнодорожным подвижным составом, переход через железнодорожные пути в неустановленных местах, а также нахождение на железнодорожных путях, в том числе хождение по ним, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере 2 тыс. руб.».
В действующей редакции КоАП РФ за подобные нарушения предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 100 руб.

Компания давно и настойчиво выступает за повышение штрафов для граждан, пересекающих пути в неустановленных местах. «Действующий размер штрафа абсолютно не соответствует степени общественной опасности этих правонарушений, ужесточение ответственности будет способствовать снижению случаев непроизводственного травматизма», – уверены в Департаменте охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД».

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, нарушение правил поведения на железнодорожных путях ведёт к невосполнимым человеческим потерям и увеличению расходов владельца инфраструктуры. 

В первом полугодии 2018 года количество травмированных граждан в зоне движения поездов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось более чем на 3%. По данным ОАО «РЖД», травмы получили 1138 человек, из них 777 погибли (за 6 месяцев 2017 года – 1165 и 797 человек соответственно). Основной причиной травмирования и гибели людей остаётся переход путей в неположенном месте (в 2017 году – 86% от общего числа случаев).

В прошлом году во время рейдов железнодорожников и транспортных полицейских за хождение по путям было задержано около 179 тыс. человек, оштрафовано более 9,5 тыс. Во многом благодаря профилактике и организационно-техническим мерам, которые принимаются РЖД, количество несчастных случаев на инфраструктуре снижается уже который год подряд, но проблема всё ещё не решена. 

В этом году расходы ОАО «РЖД» в части возмещения убытков пострадавшим и их родственникам составили порядка 200 млн руб., уточняется в пояснительной записке к документу Минтранса. 

«Необходимо ужесточать ответственность за пересечение путей в неположенных местах, ведь даже штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте в 10 раз выше», – говорил главный инженер Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Геннадий Насонов, выступая в феврале этого года на заседании Центральной комиссии по предупреждению транспортных происшествий с причинением вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством, на территории объектов ОАО «РЖД». 

Напомним, в конце июня Госдума в первом чтении одобрила законопроект, предполагающий пятикратное повышение штрафа (с 1 тыс. до 5 тыс. руб.) за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах. Согласно предлагаемым поправкам в КоАП, водитель будет обязан заплатить 5 тыс. руб. в случае пересечения пути вне железнодорожного переезда, выезда на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а также остановки или стоянки на железнодорожном переезде.
Юлия Соловьёва

Cегодня в СМИ