Новости

3 ч
4 ч
4 ч
4 ч
14 ч
18 ч
1 д

На Урале открываются новые транспортные перспективы
 

Инфраструктура | Воскресенье | 15.07.2018 | 17:56
Увеличение грузоперевозок актуализирует задачу переноса из крупных городов транспортных объектов
На Урале открываются новые транспортные перспективы
фото: Руслан Казаков/ИД "Гудок"
На международной промышленной выставке «Иннопром-2018», проходившей на прошлой неделе в Екатеринбурге, Свердловская дорога представила проекты развития транспортного комплекса Екатеринбурга и региона в целом. 

Первый заместитель начальника СвЖД Иван Колесников, выступая на одной из дискуссионных площадок выставки, посвящённой обсуждению актуализированной стратегии развития Екатеринбурга до 2030 года, отметил, что Свердловская область и Екатеринбург обладают значительным транзитным потенциалом. 

«В регионе – более 3,3 тыс. км железных дорог и одна из крупнейших в России сортировочных станций, – отметил он. – Плотность железнодорожных путей общего пользования в 3,6 раза выше, чем в среднем по России». Через территорию Екатеринбургской агломерации проходят значимые железнодорожные маршруты: Транссиб, ветка на Москву через Казань, ветка, соединяющая Транссиб с Южно-Уральским ходом, международные транспортные коридоры Берлин – Москва – Нижний Новгород – Екатеринбург, Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Астрахань – страны Персидского залива и Ближнего Востока («Север – Юг»), Москва – Екатеринбург – Дальний Восток. 

По словам Ивана Колесникова, увеличение грузоперевозок и рост уровня автомобилизации населения делают всё более актуальной задачу переноса из крупных городов транспортных объектов. Кроме того, развитие мультимодальных перевозок создаёт необходимость в современных перегрузочных и сортировочных комплексах, занимающих большую территорию и требующих разветвлённых подъездных путей.

Таким образом, всё более важным становится строительство магистралей в обход городов, а также крупных транспортно-логистических центров вблизи городской черты. С этой целью реализуется проект Северного грузового обхода Екатеринбурга, который пройдёт по территории городских округов Первоуральск, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Берёзовский и Верхнее Дуброво. К юго-западу от посёлка Верхнее Дуброво будет находиться место слияния Северного грузового обхода Екатеринбурга с основным ходом Транссиба. 

Другое направление – строительство Южного обхода Екатеринбурга, значимого для перераспределения грузов между Челябинском, Пермью и Тюменью. Как уже писал «Гудок» (№ 118 от 13.07), в районе посёлка Большое Седельниково (Сысертский городской округ) планируется строительство сортировочной станции. «В районе станции Седельниково совместно с правительством Свердловской области прорабатывается проект создания терминально-логистического центра (ТЛЦ) с грузовой базой более 2,6 млн тонн в год», – рассказал Иван Колесников.

Этот центр имеет все основания стать частью грузовой составляющей перспективного проекта ВСМ «Евразия» и его составной части Екатеринбург – Челябинск. Он сможет принять на себя функцию распределительного центра для грузов из Китая и Европы в северные и восточные регионы страны.

Как показывает мировой опыт, ТЛЦ, или грузовая деревня, строится в границах населённых пунктов с численностью более 1 млн человек. По результатам исследований работы грузовых деревень в Евросоюзе определена прямая зависимость между их общей площадью и ежегодным объёмом перевозок. Чем больше площадь грузовой деревни – тем выше объём перевозок. В работе грузовой деревни обеспечивается непосредственное взаимодействие крупных грузоотправителей, экспедиторов, таможенных структур, поставщиков дополнительных услуг с магистральной транспортной системой. 

«Исходя из существующих объёмов переработки Екатеринбургского узла и предварительных объёмов потенциальных резидентов ТЛЦ сформирована грузовая база с предварительным объёмом переработки более 4 млн тонн грузов, – сказал Иван Колесников. – Половину из них составляют вагонные отправки и столько же – контейнеризированные. При этом потенциальный объём таких грузов может быть увеличен до 5 млн тонн».
 
По его словам, администрация Сысертского района, специалисты Министерства по управлению госимуществом Свердловской области, Главархитектуры прорабатывают вопрос по определению границ земельного участка для размещения ТЛЦ, а также проводят оценку стоимости аренды (продажи) из расчёта за гектар земельного участка на территории ТЛЦ с учётом коммуникаций. Предварительно определено, что площадь ТЛЦ составит 3 тыс. га.

Среди потенциальных резидентов ТЛЦ «Екатеринбург» такие предприятия, как ПАО «ТрансКонтейнер», АО «РЖД Логистика», предприятия транспортной индустрии Свердловской области. 
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ