Новости

5 ч
14 ч
15 ч
15 ч
16 ч
16 ч
21 ч
21 ч

Реклама

Оздоровление пути идёт без сбоев
 

Инфраструктура | Среда | 11.07.2018 | 20:49
Всеми видами ремонта охвачено около 2,8 тыс. км сети
Оздоровление пути идёт без сбоев
фото: Сергей Зоничев/ИД "Гудок"
Объём ремонтно-путевых работ, развёрнутых на сети по состоянию на начало июля, превысил плановое задание на 0,3%. Об этом в минувший понедельник на оперативном совещании заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых. 

Всеми видами ремонта охвачено около 2,8 тыс. км, из них 735,8 км – дороги Восточного полигона (Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская, Дальневосточная), что также выше плана на 0,3%. 

Наибольшие в этом году объёмы реконструкции – почти 343 км, или 10,6% от сетевого плана, предстоит выполнить на Забайкальской магистрали. По данным на конец июня, из 418,5 км, запланированных к ремонту на этот год, всеми видами работ оздоровили 181,8 км пути. В том числе по программе реконструкции пути было модернизировано 157,6 км, капитальный ремонт с частичной сменой рельсошпальной решётки был проведён на 21,7 км пути, заменено 63 стрелочных перевода. 

По словам начальника отдела Забайкальской дирекции по ремонту пути Сергея Чубарова, наряду с укладкой новой рельсошпальной решётки на железобетонных шпалах с использованием бесстыковых рельсовых плетей выполняются сварка стыков, глубокая очистка балласта, смена стрелочных переводов. Работы идут на перегонах Куэнга – Укурей, Укурей – Чернышевск, Могзон – Гонгота, Семиозёрный – Германовский, Тахтамыгда – Бамовская – Горелый, Ушумун – Сиваки, Арга – Серышево. 

В целом на сети по состоянию на начало июля рельсовые плети бесстыкового пути сварены в объёме более 4 тыс. км. Собрано 2,45 тыс. км рельсошпальной решётки, а это более 80% годового плана. 

На дорогах применяются новые технологии. Как рассказал «Гудку» первый заместитель начальника службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Денис Зайцев, с этого года при смене стрелочных переводов вырезка балласта производится с применением фронтального погрузчика с последующей погрузкой в думпкары и вывозом на базу складирования. Раньше балласт вырезался при помощи бульдозера, оставался в междупутьях – приходилось брать дополнительные «окна» для уборки сора. «Новый метод позволяет убрать старый балласт, сохраняя эстетичный вид станций», – отметил он. 

По словам Геннадия Верховых, путейцы сделали запасы стройматериалов на весь июль и август для бесперебойного снабжения бригад. Так, на сеть завезено более 8,8 тыс. куб. м щебня, или 75,5% от годового плана. По словам Дениса Зайцева, щебень поступает на участки ритмично и в достаточном объёме с баз складирования, расположенных на станциях Сенная, Авилово и Верхний Баскунчак. На Куйбышевскую дорогу щебень также бесперебойно поступает с карьеров Южно-Уральской дороги со станций Бердяуш, Гумбейка и Хребет. 

Нет проблем и с обеспечением рельсами. «Как правило, все поставки идут с опережением. Мы полностью обеспечены на ближайшую перспективу рельсовым прокатом, – отметил первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути Николай Фёклин. – На складах уже сейчас сварены и лежат рельсовые плети для объектов осенних путевых работ». 

В этом году для улучшения производительности, а в 2018-м объём глубокой очистки балласта увеличен к прошлогоднему на 155 км, работают щебнеочистительные машины нового поколения – РМ-95, ЩОМ-1200С, ЩОМ-1400 и ЩОМ-1600. С 2015 года объём работ по глубокой очистке увеличен на 1,078 тыс. км, при этом парк машин уменьшен на четыре единицы. Выработка же на одну единицу техники за это время возросла на 22% – с 35,9 км в 2015 году до 46 км в 2018-м. 

Всего в июле запланировано отремонтировать более 1 тыс. км пути, сменить 490 комплектов стрелочных переводов, заменить 234,9 км рельсовых плетей. Для этого в Центральную дирекцию управления движением заявлены 1867 «окон» продолжительностью более 15 тыс. часов и предоставление 130 закрытий перегонов на 469,7 суток, в том числе «окна» для выполнения отделочных работ, повышения скоростей движения поездов и сдачи отремонтированных километров в эксплуатацию. 
«В этом году слаженно работаем с движенцами, – отметил Николай Фёклин. – Поэтому мы не только отработали все «окна» в соответствии с графиком, но и по ряду направлений значительно перевыполнили поставленную задачу – к примеру, по капитальному ремонту на старогодних материалах (КРС), особенно по станционным путям на участке от Туапсе до Белореченской. Задание по КРС на полугодие было 29,4 км, а фактическое выполнение составило 45,4 км при годовом объёме 89,2 км». 

Особенность этого сезона в том, что в условиях ремонтных работ необходимо обеспечить бесперебойный пропуск увеличенного в связи с проведением чемпионата мира по футболу количества пассажирских поездов. «Несмотря на проведение игр в Самаре и Саранске, «окна» действуют в соответствии с утверждённым директивным графиком», – рассказали в Куйбышевской дирекции по ремонту пути. 
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ