Новости

5 ч
5 ч
6 ч
6 ч
15 ч
20 ч
1 д

Стартапам проложили колею
 

Инфраструктура | Пятница | 08.06.2018 | 15:41
Инвестиции холдинга «РЖД» в Фонд «Сколково» – часть комплексной работы госкомпании по внедрению инновационных отечественных технологий
Стартапам проложили колею
фото: sk.ru/
ОАО «РЖД» и ООО «Сколково – Венчурные инвестиции» (СВИ) подписали соглашение об инвестициях в Индустриальный венчурный фонд (находится под управлением СВИ) в размере 300 млн руб. Партнёры будут совместно отбирать проекты для инвестирования в их развитие.

В первую очередь речь идёт о таких секторах, как альтернативные источники питания для подвижного состава и инфраструктуры, безлюдные средства и технологии мониторинга состояния инфраструктуры, технологии мониторинга и моделирования жизненного цикла инфраструктуры и IT-платформы для клиентских сервисов в сфере грузовых и пассажирских перевозок. 

В официальном сообщении РЖД уточняется, что инвестиции в Фонд «Сколково» – часть комплексной работы госкомпании по внедрению инновационных отечественных технологий для модернизации отрасли и повышения её эффективности. 

«Мы осознанно принимали решение об инвестициях в венчурный фонд, которым управляют наши коллеги в «Сколково» – они обладают большим количеством компетенций в организации подобных венчурных стартапов. Мы надеемся, что совместная работа будет чрезвычайно успешной и плодотворной», – подчеркнул заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков. 

Как сообщил генеральный директор ООО «Сколково – Венчурные инвестиции» Василий Белов, на базе фонда формируется уникальное партнёрство, в рамках которого для российских стартапов создаётся возможность получать не только инвестиции на новые разработки, но и менторскую поддержку крупных корпораций, а также доступ к огромному рынку. 

По словам заместителя генерального директора – инвестиционного директора АО «Российская венчурная компания» (соучредитель фонда «Индустриальный I», а также его якорный инвестор со вкладом в 1,5 млрд руб.) Алексея Басова, транспорт, логистика, новые технологии перевозок и доставки грузов – крайне перспективные отрасли, привлекающие большое количество предпринимателей и вызывающие интерес со стороны инвесторов. 
«Партнёрство с РЖД открывает для фонда и его LP (limited partners, инвесторы, как правило, не принимающие участия в управлении бизнесом и отвечающие по обязательствам только своим взносом в капитал. – Ред.) совершенно новые возможности как по экспертизе подобных проектов, так и по синергии с одной из крупнейших корпораций в области транспорта. Благодаря поддержке РЖД в лице нашего фонда венчурный рынок получил нового квалифицированного игрока, нацеленного на инвестиции в новейшие транспортные технологии», – подчеркнул Алексей Басов. 

Отметим, что у компаний холдинга «РЖД» уже имеется опыт подобного сотрудничества – ранее логистический оператор GEFCO (75% акций контролирует ОАО «РЖД») заключил соглашение с американским стартап-акселератором (компания, помогающая продвигать перспективные бизнес-проекты) Techstars, целью которого является поиск интересных стартапов и внедрение их технологий непосредственно в компании («Гудок» писал об этом в марте). 

Венчурный инвестор, партнёр ITech Capital Алексей Соловьёв напомнил, что на сегодняшний день практически у всех госкорпораций есть «инновационная повестка», в рамках которой изыскиваются способы повышения их технологичности. 

«Но им не просто работать со стартапами напрямую, для них это новый непрофильный фронт работ, к тому же венчурный рынок – это всегда максимальный риск, а госкорпорации не готовы его принимать. Поэтому для структур уровня РЖД самая оптимальная, на мой взгляд, модель поиска и поддержки профильных стартапов – это не столько собственный корпоративный фонд, сколько сотрудничество с внешними фондами, которые основную часть работы по инновационной «повестке» возьмут на себя. Венчурные фонды для корпораций являются эффективным инструментом для поиска новых технологических решений и их внедрения в производственные цепочки. Примеров на мировом рынке много. Например, корпорация SNCF (Национальная компания французских железных дорог – Ред.) вложила средства в Ecomobility Ventures, ведущий французский венчурный фонд, инвестирующий в предприятия транспортной промышленности», – отметил Алексей Соловьёв. 

«Венчурный Фонд Сколково – Индустриальный I» является первым в России отраслевым мультикорпоративным венчурным фондом, он нацелен на финансирование компаний-резидентов Фонда «Сколково» и Национальной технологической инициативы (НТИ) в области «Индустрии 4.0». В технологический фокус фонда попадают разработки в области робототехники, аддитивных технологий и новых материалов, беспилотные технологии, интеллектуальная энергетика, предиктивная аналитика и промышленный Интернет вещей. Целевой размер венчурного фонда составляет 2,5–3 млрд руб.
Константин Мозговой

Cегодня в СМИ