Новости

1 д

Интенсивности дали критерии
 

Инфраструктура | Воскресенье | 22.04.2018 | 16:38
Правительство РФ на официальном интернет-портале правовой информации опубликовало постановление «Об утверждении критериев отнесения железнодорожных путей общего пользования к малоинтенсивным линиям (участкам)»
Интенсивности дали критерии
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО "РЖД"
Постановление вносит изменения во вторую статью Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта РФ». В документе говорится, что «утверждены следующие критерии отнесения железнодорожных путей общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы к малоинтенсивным линиям (участкам): приведенная грузонапряженность – 5 млн ткм брутто в год и менее, суммарное фактическое движение грузовых и пассажирских поездов – 8 пар и менее». Ранее в статье 2 Устава не были указаны конкретные параметры. 

Как пояснил «Гудку» заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта (ИЭРТ ОАО «РЖД») Сергей Шарапов, несмотря на то, что такими критериями в компании пользовались уже определенное время, их в Уставе железнодорожного транспорта РФ должно было официально закрепить правительство. Таким образом, кабинет министров принял те критерии, которые предложило ОАО «РЖД». Исходя из них, на сети сейчас 15 тыс. 343 км малоинтенсивных линий, или 18% от общей протяженности. 
«В 2017 году на основе этих показателей в компании была утверждена Программа по повышению эффективности эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий общего пользования ОАО «РЖД» до 2025 года, – напомнил Сергей Шарапов. – В ней для каждой из дорог прописаны конкретные мероприятия, которые позволят снизить убытки от содержания таких путей в целом для ОАО «РЖД». 

Уже к 2020 году в результате проведения этих мер ожидается экономия затрат на содержание в границах малоинтенсивных линий в целом по сети ОАО «РЖД» на 8,7% к уровню 2016 года (1,7 млрд руб.). К 2025 году в результате привлечения новых грузов на такие линии и увеличения интенсивности пассажирского движения предполагаются дополнительные доходы в 3,1 млрд руб. ежегодно. 

Как говорит Сергей Шарапов, экономии при эксплуатации малоинтенсивных линий можно достичь разными способами. К примеру, там планируется переход к вождению поездов одним машинистом без помощника, сокращение времени работы грузовых и пассажирских станций (сейчас они должны работать круглосуточно), функции стрелочника на таких линиях можно возложить непосредственно на машиниста. Планируется изменить и периодичность ремонта, станет возможным сэкономить на диагностике пути. Меры разработаны исходя из конкретной обстановки, и они будут проведены не в ущерб безопасности движения, подчеркнул представитель ИЭРТа.  
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ