Новости

16 м
27 м
35 м
48 м

Реклама

Новому макрорегиону создают транспортную инфраструктуру
 

Инфраструктура | Воскресенье | 15.04.2018 | 19:32
Красноярская дорога презентовала концепцию «Скоростные магистрали Енисейской Сибири»
Новому макрорегиону создают транспортную инфраструктуру
фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
В минувшую субботу завершил работу Красноярский экономический форум. На этой площадке, в отличие от аналогичных других, традиционно обсуждают региональные инфраструктурные проекты. И этот форум не стал исключением – речь на нём шла о транспортном развитии нового макрорегиона. 

Одной из главных тем мероприятия стало развитие скоростного движения. Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин, расстояния сейчас измеряются не километрами, а часами, которые необходимы для их преодоления. «Поэтому мы формируем глобальный контур ВСМ внутри страны, который станет основой для межгосударственной евразийской грузопассажирской ВСМ «Евразия», проект которой мы презентовали в прошлом году, – сказал он. – Мы предполагаем, что железнодорожный транспорт будет более востребован с учётом повышенных объёмов потребления и скорости перемещения товаров и пассажиров. Такой объём перевозок потребует существенного расширения инфраструктурных возможностей». 

Красноярская дорога презентовала концепцию «Скоростные магистрали Енисейской Сибири». Они должны соединить Красноярск, Ачинск, Абакан, Курагино, Кызыл и в перспективе обеспечить быстрое перемещение грузов на границу с  Монголией. «Енисейская Сибирь» – проект создания нового макрорегиона, объединяющий экономические возможности Красноярского края, Хакасии и Тывы. 

Официальный старт реализации проекта был дан на форуме: врио губернатора Красноярского края Александр Усс, глава республики Тыва Шолбан Кара-оол и глава Хакасии Виктор Зимин в присутствии полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе Сергея Меняйло подписали соответствующее соглашение. 

Документ предусматривает совместную работу по формированию производственно-технологической инфраструктуры Енисейской Сибири, в том числе на принципах государственно-частного партнёрства, созданию промышленных кластеров, развитию индустриальных и агропромышленных парков. В Енисейскую Сибирь должны войти инвестиционные проекты, в том числе затрагивающие железнодорожную отрасль. 

В развитие этой идеи железнодорожники предложили организовать скоростной маршрут протяжённостью более 1,5 тыс. км. Концепция предполагает, что на первом этапе будет организовано скоростное движение по направлению Красноярск – Ачинск – Абакан.

«Сегодня линия, соединяющая Абакан, Ачинск и Красноярск, минимально задействована в пассажирских и грузовых перевозках», – заявил заместитель начальника Красноярской дороги Лев Ткачёв. По его словам, скоростные поезда смогут доставлять пассажиров из Абакана в Красноярск, заезжая в аэропорт, за 4,5 часа вместо сегодняшних 11 часов. Сегодня на этом направлении курсирует одна пара поездов в сутки.

Второй этап – строительство линии Кызыл – Курагино в увязке с масштабной модернизацией транспортного коридора Междуреченск – Тайшет. «Доля железнодорожных перевозок в транспортной системе Красноярского края достигает 80%, в Хакасии – 90%. Без комплексной модернизации южного хода от Междуреченска до Тайшета Красноярская дорога не сможет принять дополнительные грузопотоки из Тывы, где планируется строительство новой линии Курагино – Кызыл. Мы уже выполнили комплекс мер, повышающих пропускную способность всего направления», – пояснил начальник КрЖД Владимир Рейнгардт.

Проект строительства железной дороги от Курагино до Кызыла оценивается в 192,4 млрд руб. 
На третьем этапе предполагается строительство трассы Кызыл – Монголия. Её стоимость оценивается приблизительно в 100 млрд руб.
Концепция была направлена на согласование в ОАО «РЖД». Специалисты будут делать соответствующие расчёты. 

Елена Пасечник

Cегодня в СМИ