Новости

47 м
1 ч
2 ч
2 ч
1 д
2 д

Новый проект развития Московского узла улучшит транспортное сообщение в столице
 

Инфраструктура | Вторник | 19.12.2017 | 22:56
Проектная документация должна быть готова уже к лету будущего года
Новый проект развития Московского узла улучшит транспортное сообщение в столице
фото: Аркадий Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» совместно с правительствами Москвы и Московской области, а также Министерством транспорта РФ согласовали план-график реализации проекта «Развитие диаметральных маршрутов железнодорожного транспорта в Московском транспортном узле».

Как уже писал «Гудок», концепцию этого проекта одобрил президент РФ Владимир Путин во время рабочей встречи 15 ноября с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым и мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Как сообщила пресс-служба ОАО «РЖД», этот проект предполагает увеличение размеров движения пригородных поездов через центр столицы в тактовом режиме. Сформирован перечень мероприятий, который предусматривает разработку проектной документации, развитие железнодорожной инфраструктуры и транспортно-пересадочных узлов и закупку подвижного состава. Проектная документация должна быть готова уже к лету будущего года.

Благодаря реализации этого проекта из одного конца Москвы в другой, а также в города-спутники можно будет добраться в два раза быстрее. Сегодня пригородные электропоезда со всех направлений идут к центру столицы, причём прибывают на разные вокзалы, из-за этого пассажиры вынуждены совершать по нескольку пересадок. Например, чтобы пересесть на другой поезд, нужно проделать путь по схеме вокзал – метро – вокзал. После запуска электричек по московским центральным диаметрам основные направления будут соединены сквозными беспересадочными поездами. Так можно будет доехать, например, из Подольска до Зеленограда без пересадок.

Первыми откроются два диаметральных маршрута. В соответствии с планом-графиком организация движения новых ускоренных электропоездов по маршрутам Лобня – Одинцово, Нахабино – Подольск возможна уже до конца 2019 года, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД». Общий пассажиропоток на них, по предварительным расчётам, составит не менее 91,5 млн человек в год. Перевозчиком на первых двух маршрутах станет Центральная пригородная пассажирская компания.

Ещё пять маршрутов откроют в 2019–2025 годах: Зеленоград – Раменское, Пушкино – Раменское, Зеленоград – Подольск, Нахабино – Железнодорожный и Одинцово – Железнодорожный. Планируется, что по первым семи линиям МЦД электрички будут перевозить почти 400 млн пассажиров в год.
В перспективе планируется организовать до 17 маршрутов, которые свяжут 9 радиальных направлений Московского узла. Все они будут интегрированы с МЦК и Московским метрополитеном.

Для московских центральных диаметров планируется закупить новый подвижной состав. Для этого проведут тендер. Конкурс и определит, какой из современного подвижного состава будет эксплуатироваться на новых маршрутах. Выбор есть: российские производители предлагают современные комфортабельные электропоезда «Иволга», «Ласточка» и ЭП2Д Демиховского завода. Для первых двух диаметральных линий потребуется около 600 вагонов.
Наталья Цыплева

Cегодня в СМИ