Новости

10 ч

Эффективность проектов ОАО «РЖД» увеличивается сразу после их старта
 

Инфраструктура | Вторник | 05.12.2017 | 23:01
Этапность в проектировании уже позволила пропускать по новой инфраструктуре до трети дополнительного грузопотока по направлению к портам Юга
Эффективность проектов ОАО «РЖД» увеличивается сразу после их старта
фото: Виталий Тимкив/РИА «Новости»
В 2018 году ОАО «РЖД» планирует завершить железнодорожный обход Краснодара, подходы к Таманскому полуострову и строительство Байкальского тоннеля на Восточном полигоне. Это позволит ещё до завершения проектов увеличить пропускные мощности инфраструктуры на восточном и южном направлениях.

Как сообщил на III Конгрессе железнодорожных строителей заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, компания в первом квартале следующего года готова закончить строительство наиболее крупного объекта на Восточном полигоне – Байкальского тоннеля. Его длина 6,7 км, строители уже прошли 6,1 км, то есть более 90%.
«Здесь используются все самые современные технологии строительства: горнопроходческая техника, водоотведение, гидроизоляция и пожарная безопасность», – подчеркнул Олег Тони.

По его словам, компания поэтапно повышает пропускную способность, реализуя свои проекты. Это даёт возможность получать экономический эффект по ходу их реализации, а не после окончания. Уже сейчас пропускная способность различных участков БАМа и Транссиба увеличилась от 5 до 50%. В целом на полигоне идут работы на 724 объектах.

В следующем году в рамках проекта комплексной реконструкции участка Им. Максима Горького – Котельниково – Крымская с обходом Краснодарского узла, а также реконструкции линий Таманского полуострова и участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская предстоит завершить обход Краснодарского узла и подходы к порту Тамань. Уже введено более 400 км новых путей.
«Обход Краснодара – это сложный проект, связанный с проблемами по земельным вопросам, выносом большого количества инженерных коммуникаций, – пояснил Олег Тони. – Однако набранный темп работ позволяет говорить о том, что в следующем году мы завершим этот проект».

Та же самая этапность в проектировании уже позволила пропускать по новой инфраструктуре до трети дополнительного грузопотока по направлению к портам Юга.

В следующем году начнётся практическая реализация ещё одного крупнейшего проекта – строительство ВСМ Москва – Казань. Начальный этап ОАО «РЖД» намерено реализовать на свои средства.

Старший советник генерального директора ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что уже выбран пилотный участок между станциями Орехово-Зуево и Владимир длиной 35 км. На нём будут отработаны и сертифицированы технологии и материалы под скорость свыше 200 км/ч.

«Мы рассмотрели все элементы инфраструктуры. Этот участок полностью соответствует всем требованиям для сертификации, – пояснил Валентин Гапанович. – Сейчас необходимо в опережающем порядке заняться его проектированием и строительством. В ближайшее время мы выйдем с предложением к руководству компании утвердить этот проект».

Олег Тони подчеркнул, что компания заинтересована в эффективности проектирования и строительства, поэтому очень приветствует процедуры технико-ценового аудита (ТЦА). В 2017 году эту процедуру прошёл 41 проект, и аудиторы дополнительно за счёт улучшения структуры проектов сэкономили несколько миллиардов рублей. Компания закладывает улучшение потребительских свойств проекта в его экономику, и чем меньше затраты по его реализации и эксплуатации, тем больше можно направить на новое строительство.
Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ