Новости

10 ч

Приоритетные направления развития ОАО «РЖД» на перспективу до 2025 года
 

Инфраструктура | Четверг | 30.11.2017 | 23:02
Участники съезда одобрили как основные направления ближайшего развития российских железных дорог, так и стратегические цели и задачи отрасли
Приоритетные направления развития ОАО «РЖД» на перспективу до 2025 года
фото: Максим Каширин
III Железнодорожный съезд, состоявшийся в Москве 29 ноября, стал самым масштабным мероприятием для железных дорог России за последние шесть лет. «Мы обсудили широкий круг вопросов, многие из которых выходили за рамки железнодорожной тематики и касались всей экономики России. Мы не только подвели итоги работы железнодорожного комплекса, но и определили ориентиры развития отрасли на долгосрочную перспективу. В их основе глубокая модернизация железнодорожного транспорта и его переход на инновационный путь развития», – подвёл его итоги генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Итогом работы делегатов съезда стало принятие резолюции, которую мы сегодня публикуем.

III Железнодорожный съезд состоялся в год 180-летия российских железных дорог, развитие которых предопределило современный облик России.

Эффективное функционирование железнодорожного транспорта – основы транспортной инфраструктуры России – играет важную роль для укрепления культурных, политических, экономических связей, стимулирования развития предприятий машиностроения, металлургии, энергетики и других отраслей российской промышленности, обеспечения пространственного развития регионов.

Безусловными приоритетами являются:
– своевременное и качественное выполнение проектов по строительству железнодорожной инфраструктуры для развития Дальнего Востока, сообщения с курортами Черноморского побережья, Северного широтного хода и других инфраструктурных проектов, имеющих высокий мультипликативный эффект;
– повышение открытости железнодорожного транспорта, выражающейся в способности гибко реагировать на запросы клиентов, изменять технические, технологические и управленческие процессы в интересах развития, обеспечивать безопасность и экономическую устойчивость;
– обеспечение интермодальной транспортной интеграции для повышения уровня взаимодействия разных видов транспорта для более качественного предоставления услуг клиентам;
– развитие цифровой инфраструктуры, создание единого информационного пространства грузовых перевозок и логистики, а также единого информационного пространства пассажирских перевозок с опорой в первую очередь на отечественные разработки;
– интеграция и преемственность процессов развития науки, техники, технологий и инновационных процессов для укрепления единства и усиления координации транспортных предприятий в интересах эффективного развития и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

Съезд подчёркивает важность обновления, расширения и опережающего развития железнодорожной инфраструктуры в целях выполнения поставленной президентом и правительством России задачи выхода на темпы социально-экономического развития страны выше мировых.
Участники съезда считают необходимым обеспечить дальнейшее развитие системы социального партнёрства в отрасли, включая вопросы оплаты и мотивации труда, адресного предоставления социальных льгот и гарантий работникам и ветеранам, корпоративного обучения, медицинского обслуживания и жилищной политики.
Съезд считает важнейшим приоритетом развития железнодорожного транспорта обеспечение безопасности перевозочного процесса, повышение уровня антитеррористической защищённости объектов железнодорожного транспорта. Значительное внимание должно быть уделено дальнейшему повышению экологичности железнодорожного транспорта.
Съезд подчёркивает необходимость разработки долгосрочной тарифной политики, обеспечивающей эффективный баланс между доступностью услуг для бизнеса и населения и возможностью формирования источников ресурсов для обновления и развития.
Участники съезда отмечают необходимость организации скоростных и высокоскоростных пассажирских перевозок.
Съезд рекомендует в максимально короткие сроки принять решение о начале строительства первой отечественной высокоскоростной магистрали.

Съезд также считает приоритетной задачей формирование услуг для пассажиров, основанных на принципе «бесшовной» интеграции всех видов транспорта и возможностях цифровой экономики.
Участники съезда считают целесообразным формирование транспортных продуктов для всех грузовладельцев, основанных на их индивидуальных потребностях, с последовательным расширением спектра комплексных услуг и с учётом новых перспективных решений в области логистики.
Участники съезда отмечают необходимость повышения эффективности использования всех видов ресурсов, роста производительности труда на 5% ежегодно, использования современного программного обеспечения, внедрения энергосберегающих технологий.
Съезд поддерживает курс на полноценное импортозамещение, подтверждает конкурентоспособность отечественного инновационного подвижного состава и рассматривает его в качестве приоритетного для обновления парка.
Съезд рекомендует продолжить совершенствование закупочной деятельности, ориентированной на поддержку инновационных высокотехнологичных производств, в первую очередь представляющих малый и средний бизнес.
Съезд подчёркивает необходимость сбалансированного подхода при принятии решения о дальнейшем реформировании отрасли. Реализация структурных преобразований должна осуществляться без рисков нарушения устойчивости и эффективности работы отрасли, ухудшения качества обслуживания потребителей, снижения уровня жизни железнодорожников.

Участники съезда отмечают, что по мере дальнейшей модернизации страны, глобализации экономики, расширения её внутренних и внешних транспортно-экономических связей, в том числе в рамках созданных Единого экономического пространства и Таможенного союза, значение железнодорожного транспорта в интеграционных процессах и его роль в международной экономической кооперации будут существенно возрастать.
Съезд поддерживает целесообразность активного выхода на зарубежные рынки с учётом необходимости диверсификации источников доходов и снижения рисков.

Съезд считает важным:
– одобрить основные направления развития российских железных дорог до 2025 года;
– определить стратегические цели и задачи долгосрочного развития железнодорожной отрасли на перспективу до 2050 года.

Cегодня в СМИ