Новости

4 ч

Диаметральные маршруты в Москве станут приоритетом
 

Инфраструктура | Среда | 15.11.2017 | 20:33
Владимир Путин в ходе рабочей встречи с мэром столицы Сергеем Собяниным и президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым ознакомился с будущим железнодорожного транспорта в Москве
Диаметральные маршруты в Москве станут приоритетом
фото: kremlin.ru

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров и мэр Москвы Сергей Собянин представили президенту перспективы развития железнодорожной сети в столице.

В ходе беседы с главой государства Олег Белозеров отметил, что объем пассажирских перевозок по железным дорогам заметно вырос в результате мер господдержки, действующих с 2016 года. «Мы планируем в конце года перейти психологическую отметку и перевезти более одного миллиарда пассажиров. На сегодняшний момент мы идём с приростом в 9,5%», - подчеркнул президент ОАО «Российские железные дороги».

Глава компании отметил, что новые проекты в сфере пассажирского движения, реализованные в Москве, имеют особое значение с позиции развития цифровых технологий и расширения возможностей железнодорожного транспорта.

«Коллеги из-за рубежа приезжают, смотрят МЦК и стараются перенять наш опыт. При этом при реализации таких проектов мы их начинаем тиражировать. Такими проектами заинтересовались и Санкт-Петербург, и Казань, и Новосибирск», - пояснил он.

Олег Белозеров также обратил внимание Владимира Путина на перспективы организации сквозного железнодорожного движения в столичном регионе. «Строительство таких диаметральных направлений даст возможность не только перевозить пассажиров внутри Москвы, но и совместить в том числе и межрегиональные перевозки, подключить высокоскоростное движение и тоже запустить в Москве. И Москва сможет стать хорошим авиационным хабом, поскольку движение, мы планируем по результатам завершения этого проекта, между аэропортами будет занимать не более одного часа. Это то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов. Поэтому этот новый уровень жизни, который формируется здесь, будет растиражирован на территорию страны», - подчеркнул глава ОАО «РЖД».

Мэр Москвы Сергей Собянин в свою очередь обратил внимание Президента России на важное значение МЦК для транспортной сети мегаполиса. «Сегодня по Московскому центральному кольцу ежедневно перевозится больше 400 тысяч пассажиров – это является такой ключевой, знаковой инфраструктурой». Он также отметил, что на сегодняшний день ведется строительство новых магистральных путей по Ленинградскому и Киевскому направлениям. В ближайшие полтора года новая дорожная инфраструктура будет построена на Ярославском, Горьковском, Курском и Белорусском направлениях.

Представляя планы по организации сквозного движения поездов, мэр Москвы подчеркнул, что совместно с холдингом «РЖД» разрабатывается схема диаметральных маршрутов. «Вот на примере Белорусского, Савёловского направлений можно увидеть, что, по сути дела, создаётся новая наземная ветка метро протяжённостью около 50 километров, которая будет перевозить 42 миллиона человек. Причём скорость перемещения из одного конца в другой увеличится в два раза. Сегодня, например, из Лобни до Одинцова нужно минимум два часа на любом виде транспорта. Причём если на общественном, то это три пересадки, а так понадобится меньше одного часа без всяких пересадок», - пояснил Сергей Собянин.

Оценивая объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру, Сергей Собянин подчеркнул, что, в случае строительства метро по диаметральным маршрутам, потребовались бы инвестиции в объеме 250 млрд рублей, а железнодорожные ветки можно проложить за год-полтора, затратив минимальные ресурсы и получив серьёзный социальный эффект.

По его словам, кроме соединения Белорусского и Савеловского направлений, можно связать единым маршрутом Рижское и Павелецкое направления, по которому планируется перевозить около 40 миллионов пассажиров с увеличенной скоростью.

По итогам встречи Владимир Путин подтвердил, что планы по расширению железнодорожной инфраструктуры в столице будут рассматриваться как приоритетные в рамках развития Московского транспортного узла.

Как уже сообщал Gudok.ru, в конце октября Собянин, выступая с ежегодным отчетом перед депутатами Мосгордумы, заявил, что столичное правительство рассматривает проект сквозных маршрутов пригородных электричек, в соответствии с которым поезда будут ходить через центр мегаполиса и соединять противоположные направления.

Реализация нового транспортного проекта будет осуществляться ОАО «РЖД» совместно с правительством Московской области и Министерством транспорта РФ. Планами предусматривается открыть более 20 новых маршрутов электропоездов через центр города, что значительно улучшит транспортную ситуацию в столице

«Интеграция пригородного сообщения в единую транспортную сеть Москвы позволит организовать высокочастотное движение поездов внутри города. Пригородные маршруты станут более удобными и, как следствие, более привлекательными как для москвичей, так и для жителей области», – отметил директор по продвижению новых проектов Центральной пригородной пассажирской компании Вадим Мишанин. 

Он добавил, что в связи с увеличением пассажиропотока из дальнего Подмосковья и близлежащих областей необходимо не только развивать внутригородское движение железнодорожного транспорта, но и вводить новую категорию маршрутов – так называемый дальний пригород. Максимальная оперативность при перевозке пассажиров будет достигаться благодаря специально разработанному тактовому расписанию. 

В начале ноября руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев заявил, что для организации транзитных железнодорожных маршрутов в столице планируется соединить Ленинградский, Курский, Белорусский, Савеловский и Рижский вокзалы. «Четкого понимания, сколько будет маршрутов, еще нет, только до конца следующего года будет готовиться математическая модель их организации», - сказал Васильев.

Сейчас обсуждается возможность организации тактового движения по новым маршрутам. «Мы хотим запустить тактовое движение, чтобы пассажиры не были привязаны к какому-то расписанию. Но пока окончательного решения нет, ведь многое будет зависеть от того, какой будет подвижной состав, как удастся связать эти маршруты с расписанием пригородных поездов», - сказал начальник управления внеуличного транспорта Москомархитектуры в интервью агентству «Интерфакс».

В настоящее время электропоезда следуют по сквозным маршрутам с Курского на Рижское и Смоленское направления МЖД, сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».  Кроме того, формируется перечень мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры Московского узла и строительству дополнительных путей для соединения Курского и Горьковского направлений с Рижским, Смоленским и Ленинградским и другими. 

Параллельно ОАО «РЖД» продолжает работу по интеграции радиальных направлений с МЦК, что позволит пассажирам электричек совершать удобные пересадки с 10 радиальных направлений уже в 2018 году: планируется перенести ряд платформ радиальных направлений ближе к кольцу: остановочные пункты Окружная на Савёловском направлении, Северянин – на Ярославском, Ленинградская – на Рижском. Строятся остановочные пункты и станции: Новохохловская – на Курском направлении, Варшавская – на Павелецком, станция Карачарово – на Горьковском. 

Gudok.ru

Cегодня в СМИ