Новости

На Дальневосточной железной дороге отметили 120-летие магистрали
 

Инфраструктура | Воскресенье | 08.10.2017 | 18:31
Праздник в честь юбилея ДВЖД прошел во Владивостоке и Хабаровске. Гвоздем программы стал парад железнодорожной техники
На Дальневосточной железной дороге отметили 120-летие магистрали
фото: Наталья Кузьмина
Памятную дату отмечали на многих станциях дороги. В Хабаровске в местном музыкальном театре состоялись торжественное собрание и праздничный концерт. Во Владивостоке были организованы экскурсии для пассажиров по вокзалу и привокзальной площади. Открылась экспозиция детских рисунков, прошла книжная ярмарка. Было много музыки: у мемориала «Паровоз» играл духовой оркестр, в зале ожидания вокзала можно было услышать хоровое пение, а на одной из посадочных платформ советские шлягеры играл вокально-инструментальный ансамбль.

«120 лет назад была открыта Уссурийская железная дорога, которая положила начало Дальневосточной, а также Транссибирской магистрали – самой протяжённой в мире, – напомнил и.о. главы администрации Владивостока Константин Межонов. – Благодаря прокладке железной дороги на карте страны появилось много новых населённых пунктов».

Организаторы праздника преподнесли жителям Владивостока подарок, проиллюстрировав историю последних 120 лет парадом железнодорожной техники нескольких поколений. Праздничную колонну возглавил самый «старший» участник парада – велодрезина. Схожая по конструкции с велосипедом, она приводится в движение ногами через систему шестерён. «Сделали эту тележку с мускульным приводом мастера-умельцы: заводского производства тогда ещё не было. Раритет хранился у нас, мы его отреставрировали перед праздником», – рассказал заместитель главного ревизора ДВЖД по безопасности движения поездов по Владивостокскому региону Андрей Гамков.

Ещё один «ветеран» – дрезина транспортная ТД, предназначенная для доставки рабочих и инструмента. Это уже заводское производство: ТД выпускалась в 1950-х. Несмотря на солидный возраст, она до сих пор служит путейцам Приморской дистанции. А вот автомотриса, изготовленная по оригинальному проекту моторвагонным депо Первая Речка примерно 20 лет назад. «Тогда мотрис нам не хватало, и родилась идея делать их из отслуживших срок электричек, объединив кабины головных секций», – напомнил почётный железнодорожник, бывший начальник Владивостокского отделения ДВЖД Валерий Тарабаров.

Из новейших образцов самоходной техники на параде был представлен локомобиль на базе внедорожника «УАЗ Патриот» с дефектоскопической лабораторией, который способен передвигаться как по автомобильной, так и по железной дороге благодаря выдвигающимся роликам.

Парад локомотивной техники открывал тепловоз ТЭ2, который железнодорожники называли «Тамара». Он прибыл на парад из депо Уссурийск, где до сих пор занят в маневровой работе.
 
Электровозный парк ДВЖД в грузовом движении сегодня представлен машинами нового поколения «Ермак», но в параде участвовала его модификация – четырёхсекционный электровоз 4ЭС5К – самый мощный электровоз России. На сети их всего несколько единиц. На Дальневосточной такие «Ермаки» обеспечивают пропуск тяжеловесных поездов через Сихотэ-Алинский перевал, где подъёмы – до 30 тысячных и много кривых малого радиуса.

Фурор у зрителей вызвало появление паровоза серии Л в клубах дыма. «Эти локомотивы поднимали страну после Великой Отечественной войны, поэтому он занимает особое место в нашем праздничном строю», – отметил Андрей Гамков.

По словам заместителя начальника ДВЖД Андрея Ваулина, паровоз Л пришёл из Хабаровска и по решению руководства магистрали останется во Владивостоке – будет участвовать в различных праздничных мероприятиях, так что владивостокцы его ещё не раз увидят.

Павел Усов