Новости

1 д
2 д
2 д

Сергей Рябов: «Угольным маршрутам нужен дополнительный путь»
 

Инфраструктура | Понедельник | 21.08.2017 | 21:44
В Минэнерго РФ предлагают удвоить провозную способность однопутного участка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино, отмечая, что для реализации энергостратегии страны важным фактором является развитая железнодорожная инфраструктура для экспорта угля через порты Хабаровского края. В свою очередь на Дальневосточной магистрали уже подготовлены предложения по дальнейшему развитию этого стратегического направления. С подробностями – главный инженер ДВЖД Сергей Рябов.
Сергей Рябов: «Угольным маршрутам нужен дополнительный путь»
фото: Пресс-служба ДВЖД

- Насколько актуален вопрос дальнейшего развития подходов к портам Ванинского узла?

- По итогам реконструкции участка Комсомольск – Ванино, которая осуществляется в рамках первого этапа программы Восточного полигона до 2020 года, его провозная способность составит чуть более 37 млн тонн в год. Мы предполагаем, что в ближайшей перспективе рост перевозок вдвое превысит этот уровень. Дальнейшее увеличение связано с вводом новых угледобывающих производств в Якутии, это, прежде всего, месторождения, осваиваемые компанией «Колмар». С другой стороны, развиваются перегрузочные мощности в самом Ванинском узле. О наращивании перевалки заявляют «Дальтрансуголь» и Ванинский морской торговый порт, свой терминал построит «Сахатранс». Плюс запланированы дополнительные мощности под импортные грузы.

- Как на эти вызовы реагируют на ДВЖД?

- Железная дорога несколько раз обсуждала на технико-технологических советах варианты строительства сплошного второго пути и электрификации участка Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Нами подготовлены все технические заявки, решения для рассмотрения на экспертном совете компании и последующего включения данных работ во второй этап программы развития Восточного полигона. И мы вместе с причастными департаментами ОАО «РЖД» пытаемся действовать на опережение, ставя вопрос о подготовке проектно-сметной документации, не дожидаясь наступления 2020 года. Предлагаем заранее провести работы, связанные с изысканиями, чтобы к окончанию первого этапа программы Восточного полигона имелся определенный план строительства. Это позволит сэкономить два года, которые, исходя из практики, отводятся на подготовку проекта. То есть необходимо уже с 2018 года приступать к проектированию, чтобы затем пройти Главгосэкспертизу, процедуры, связанные с земельными и прочими вопросами.

- Насколько уже виден результат проводимой модернизации?

- Как известно, компания взяла на себя обязательства, что за счет реализации первого этапа программы Восточного полигона будет обеспечен рост перевозок на 66 млн тонн к базовому 2012 году. Это с учетом модернизации и Транссиба, и Северного широтного хода. Серьезный прирост виден по большинству направлений Дальневосточной дороги. Если говорить конкретно про линию Комсомольск – Ванино, то когда начинался первый этап, а до этого реализовывался проект строительства обходного участка Оунэ – Высокогорная с прокладкой нового Кузнецовского тоннеля, согласно графику было запланировано ежесуточное движение 12 пар поездов. Сегодня оно составляет уже 26 пар, настолько инфраструктура приросла по провозным способностям. Но работа по усилению не закончена, она сегодня развернута на участке Волочаевка – Комсомольск, где реконструируются станции с удлинением приемо-отправочных путей под прием поездов длиной 71 условный вагон. В этом году будут сданы после реконструкции несколько раздельных пунктов. По итогам 2017 года пропускная способность участка Волочаевка – Комсомольск увеличится с 21 до 24 пар поездов.

Кроме того, продолжаются работы и по строительству двухпутных вставок на участке Комсомольск – Ванино. В 2015 году ввели вторые пути на перегоне Пони – Кун, в результате заметно было сокращено среднее время следования поездов. В 2017-м вводим вторые пути на перегонах Монгохто – Ландыши и Имбо – Усть-Орочи. А в следующем году должны приступить к строительству второго пути на перегоне Эльдиган – Тудур с глубоким обходом нагорного участка, где сложный профиль. Новый путь проектируется таким образом, чтобы уйти от технологии вождения поездов при использовании кратной тяги.

- Как идет реконструкция на других участках БАМа?

- Основная работа по развитию пропускных способностей Тындинского региона ДВЖД ведется на направлениях Тында – Хани и Тында – Штурм. На линии Хани – Тында будут открыты 11 новых разъездов, которые дадут возможность перевозить значительно больше грузов. Одновременно с этим ведется строительство вторых путей и двухпутных вставок на лимитирующих перегонах. На линии Тында – Штурм первой ласточкой реконструкции стал новый разъезд Мохортов, открывшийся в прошлом году и названный по имени первого начальника ГлавБАМстроя. На этом участке появятся еще два именных разъезда - Побожий и Федосеев – в честь известных изыскателей, работавших в зоне БАМа. Конечно, нужно сказать и о реконструкции узловой станции Тында. Сейчас там восстанавливается сортировочная горка средней мощности, закрытая из-за спада перевозок в 1999 году, строятся дополнительные станционные пути, будет произведена замена устройств электрической централизации и электроснабжения. Это одна из самых крупных станций, реконструируемая в рамках программы Восточного полигона.

Павел Усов

Cегодня в СМИ