Новости

1 д
1 д
2 д

Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
 

| Пятница | 14.07.2017 | 21:34
Обзор значимых и ярких публикаций в «Гудке» с 10 по 14 июля
Газета «Гудок»: самое интересное за неделю
фото: Александр Саверкин / ИД Гудок

Издание подводит первые итоги работы электронной торговой площадки «Грузовые перевозки», открывшейся на портале ОАО «РЖД» 24 марта.
За три месяца работы ЭТП «Грузовые перевозки» объём отправляемых посредством электронных торгов грузов превысил 1 млн тонн. До конца года планируется расширить спектр услуг, предоставляемых площадкой, и увеличить количество поставщиков. В перспективе грузоотправители смогут заказать ряд дополнительных сервисных услуг: логистических, страховых и иных.


Значение морского фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (показывает среднюю стоимость спотовой контейнерной перевозки по основным трансокеанским маршрутам) со значительными колебаниями, но растёт уже более года. В начале июля его значение по маршруту Азия – Европа достигло рекордного показателя $1015 за TEU на Север Европы и $951 в порты Средиземного моря. При этом ставки на порты Северной Европы выше в 2,4 раза, Средиземного моря – в 2,2 раза, чем было год назад. Перевозки контейнеров между Азией и Европой оцениваются в 15 млн TEU.
Рост морской ставки выгоден для РЖД, поскольку даёт дополнительные возможности для увеличения железнодорожных перевозок из Китая в Европу и из России на экспорт по сухопутным погранпереходам. Увеличение морских фрахтовых ставок более чем в два раза за год является одной из причин почти двукратного увеличения железнодорожного транзита через Россию и 20-процентного роста экспортных перевозок. Однако вскоре морские ставки прекратят рост, но железнодорожный транзит продолжит расти. Как оценивают перспективы сегмента независимые эксперты и сотрудники ОАО «РЖД» выяснял обозреватель «Гудка» Сергей Плетнев.


Министерство транспорта России разработало госпрограмму «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения». Документ предполагает, в частности, выделение бюджетных средств ОАО «РЖД» на закупку локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).
Проект постановления правительства, утверждающий программу, Минтранс внёс на рассмотрение в кабинет министров.
В частности, средства из казны на покупку локомотивов, работающих на СПГ, планируется внести в уставный капитал ОАО «РЖД». Ещё одна важная статья расходов – развитие экипировочных пунктов для обеспечения локомотивов этим видом топлива. Сейчас на сети РЖД есть только один пункт экипировки, приспособленный для заправки локомотивов СПГ в районе Екатеринбурга.
«Использование газотурбовозов с высокими тяговыми характеристиками позволит организовать движение тяжеловесных поездов на неэлектрифицированных участках сети и обеспечить возрастающие объёмы перевозок грузов при снижении потребности в локомотивах и локомотивных бригадах. Результатом реализации подпрограммы станет уменьшение негативного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду и повышение качества жизни населения, снижение себестоимости железнодорожных перевозок и повышение их эффективности за счёт внедрения новых технологий эксплуатации подвижного состава», – говорится в пояснительной записке к программе.


В следующем году в столице Чеченской Республики начнётся строительство нового вокзала. Это первый за последние два года вокзал, строительство которого начнётся в центре субъекта Федерации.
По словам начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталия Вотолевского, технические детали по вокзалу в Грозном согласованы, деньги выделены, строительство начнётся после проведения госэкспертизы к весне 2018 года. Здание старого вокзала будет снесено, а новый построят рядом.
Это не первый проект обновления пассажирской инфраструктуры в регионе. Строительство вокзала в Гудермесе, втором по величине городе Чечни, уже завершается – сейчас идёт отделка фасада и благоустройство прилегающей территории.


Минтранс России подготовил проект федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках», который определяет порядок взаимодействия транспортных организаций железнодорожной, морской и автомобильной отраслей.
Документ размещён на портале государственных нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. Как говорится в пояснительной записке к проекту, кодекс не регулирует заключение договоров, взаимную ответственность за исполнение перевозочных обязательств, включая компенсацию убытков логистическим компаниям, возникших по вине других участников перевозочного процесса.
«Отсутствие таких положений является одним из препятствий для повышения доступности услуг по перевозкам в прямом смешанном (комбинированном) сообщении, сокращения сроков доставки и потребительских затрат на перевозки в этом виде сообщения посредством применения транспортно-логистических технологий, а также для повышения темпов формирования и развития транспортных коридоров», – отмечается в записке.


В поездах дальнего следования появится новая услуга – при покупке билета можно заказать дополнительное трёхразовое питание. Цены на обеды будут ниже ресторанных, а пассажиры смогут выбрать подходящий рацион. Сегодня в фирменных поездах питание включается в стоимость билета. Однако при этом предусмотрен лишь один приём пищи – завтрак, обед или ужин, в зависимости от времени поездки. Теперь же у пассажиров появится возможность выбрать и заказать дополнительно столько еды, сколько нужно. В меню включены разные виды блюд – кроме стандартных предлагаются вегетарианские и детские.
Первыми новый сервис опробуют пассажиры поездов Москва – Адлер и Санкт-Петербург – Адлер отправлением с 20 июля. Заказать дополнительное питание можно только в билетных кассах как при покупке билета, так и к уже приобретённому проездному документу (но в этом случае не позднее, чем за три дня до отправления).


«Гудок» продолжает находить среди железнодорожников настоящих героев. На этот раз газета рассказывает, как машинист Антон Толстихин и помощник Сергей Дроздов предотвратили наезд на женщину, которая переходила пути с ребёнком в коляске.
В тот июньский день бригада эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2 Красноярской дирекции тяги привела грузовой поезд из Междуреченска на станцию Абакан. До окончания восьмичасовой поездки оставались считаные минуты: поезд уже снизил скорость перед стрелочным переводом в горловине приёмо-отправочного парка «В». В этот момент внимание машиниста привлекла фигура женщины, переходившей пути с детской коляской.
Хотя поезд и двигался на сниженной скорости – около 35 км/ч, но за спиной было 6 тыс. тонн угля. Такую махину не остановить мгновенно. Оставшееся расстояние поезд под скрежет тормозов преодолел за считаные секунды. Их хватило, чтобы мамаша наконец пришла в себя, отбросила коляску с путей и вместе с ней упала на насыпь.
Из кабины машиниста этого уже не было видно: поезд остановился буквально в нескольких сантиметрах от лежавшей на насыпи женщины.
Ни малыш, ни его мать не пострадали.


Железные дороги России и Казахстана намерены углублять технологическую интеграцию. ОАО «РЖД» и АО «Казахстан темир жолы» готовятся подписать Соглашение о стратегическом сотрудничестве. Это будет первый стратегический двусторонний документ компаний. Это Соглашение станет базовым документом, предполагающим долгосрочное сотрудничество.
В первую очередь речь идёт о транзитных перевозках и углублении евразийской интеграции. Согласно договору о создании общего экономического и таможенного пространства Евразийского экономического союза, подписанному в 2010 году, его участники в железнодорожной сфере должны до 2025 года согласовать возможность полноценного курсирования поездов по территории стран, входящих в ЕврАзЭС.
В связи с этим следует добиться состыковки всех законодательных и технологических процессов перевозки, управления вагонными парками.


До 2019 года ОАО «РЖД» планирует прекратить эксплуатацию и утилизирует 14 млн ртутьсодержащих ламп, которые в отработанном виде являются опасными отходами. Уже более года компания не закупает полиэтиленовые пакеты. Железнодорожники высаживают в среднем 1 млн деревьев в год. Только в подразделениях Дирекции скоростного сообщения будет посажено более 3 тыс. саженцев. И Годом экологии эта работа не ограничится.
Согласно принятой в 2009 году в РЖД «Экологической стратегии», к 2030 году негативное воздействие на окружающую природу должно снизиться в среднем на 70%. Внести свой вклад в достижение этой цели стараются все хозяйства, в частности, Дирекция скоростного сообщения. Уже не первый год в высокоскоростных поездах «Сапсан» используется биоразлагаемая упаковка для еды, столовых приборов и для сбора мусора. С мая 2014-го по май 2017 года было использовано более 10 млн единиц биоразлагаемой посуды. Отказ от ПЭТ-пакетов также резко сократил количество бытового мусора.


В традиционной исторической рубрике «Гудок» вспоминает события начала 60-х годов прошлого века и публикует статью американского журналиста Гарри Фримена. Нью-Йоркский публицист в 63 году написал острую заметку «Прожорливые акулы» о том, как крупнейшие железнодорожные компании США нарушают права своих сотрудников в своей ежедневной практике.
В ходе ряда сделок по слиянию и поглощению в железнодорожной отрасли в начале 60 годов тысячи американских железнодорожников стали безработными, также были затронуты и интересы клиентов железных дорог.


С 10 июля поставить автомобиль на учёт можно будет без предъявления бумажного полиса ОСАГО. «Гудок» рассказывает об изменениях в сфере регулирования автомобильного транспорта. В середине лета в стране вступил в силу приказ МВД, который упрощает процедуру регистрации транспортных средств. В частности, из перечня необходимых при постановке на учёт документов исключён полис ОСАГО, поскольку сведения о нём инспекторы ГАИ могут получить в электронном виде.
Если заявление на регистрацию автомобиля оформляется через портал госуслуг, то транспортное средство можно предоставить на место его осмотра инспекторами ГАИ, избежав процедуры проверки и комплектации документов.
По новым правилам разрешается ставить на учёт автомобиль с трудночитаемым идентификационным номером (VIN) на раме или на кузове, который деформировался в результате износа, коррозии или ремонта автомобиля. Раньше из-за нечитаемого VIN-номера собственнику в регистрации отказывали. Сейчас автомобиль с нечитаемыми номерами нужно отдать на экспертизу, чтобы криминалист подтвердил подлинность номера, после чего машина регистрируется.


Участники международной научно-практической конференции «Подвижной состав ХХI века», состоявшейся в ПГУПСе, отметили, что стратегической задачей вагоностроителей является обеспечение развития перевозок высокодоходных грузов железнодорожным транспортом. Преодолеть наметившуюся в отрасли негативную тенденцию снижения объёмов перевозки высокодоходных грузов позволит сокращение сроков их доставки. Для этого нужно уменьшать простой вагонов на станциях и повышать скорости движения поездов.
Например, создание подвижного состава с возможностью быстрой замены кузова под перевозку имеющегося вида груза снизит время на формирование поездов на станциях отправления, а оборудование вагонов устройствами быстрой разгрузки и выгрузки ускорит эти операции. Внедрение систем самодиагностики повысит надёжность вагонов в эксплуатации, что позволит сократить число их отцепок в пути следования из-за технических неисправностей.

Gudok.ru

Cегодня в СМИ