Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества

Статьи
 

В Чечне обновляется пассажирская инфраструктура

Инфраструктура | Четверг | 13.07.2017 | 20:44
Современный вокзальный комплекс в Грозном станет первым за последние два года вокзалом, строительство которого начнётся в центре субъекта Федерации
В Чечне обновляется пассажирская инфраструктура
фото: предоставленно пресс-службой Дирекции железнодорожных вокзалов
В следующем году в столице Чеченской Республики начнётся строительство нового вокзала.
Об этом сообщили «Гудку» в Дирекции железнодорожных вокзалов по итогам встречи начальника дирекции Виталия Вотолевского с главой Чечни Рамзаном Кадыровым.

Это не первый проект обновления пассажирской инфраструктуры в регионе. Строительство вокзала в Гудермесе, втором по величине городе Чечни, уже завершается – сейчас идёт отделка фасада и благоустройство прилегающей территории. 

2012_03_06-Презентация-Грозный-(2)-2-copy.jpg

2012_03_06_2.jpg

Виталий Вотолевский отметил, что здание грозненского вокзального комплекса будет иметь суперсовременную «начинку», а внешний вид будет соответствовать общему стилю городской архитектуры. Общая площадь вокзала составит около 3 тыс. кв. м.

По словам Виталия Вотолевского, в этом году в ОАО «РЖД» стали использовать новую систему информирования пассажиров – так называемую  центральную. На вокзале Грозного она тоже будет использоваться. «Будет также внедрена технология управления инженерными системами, современная звуковая система. Словом, всё новое, что в РЖД стали применять к 2017 году, появится и в Грозном, причём некоторые усовершенствования – впервые», – пояснил он.

По словам Виталия Вотолевского, технические детали по вокзалу в Грозном согласованы, деньги выделены, строительство начнётся после проведения госэкспертизы к весне 2018 года. Здание старого вокзала будет снесено, а новый построят рядом. При этом современный вокзальный комплекс в Грозном станет первым за последние два года вокзалом, строительство которого начнётся в центре субъекта Федерации.

Сегодня железнодорожный вокзал Грозного является единственным вокзалом столицы Чеченской Республики. Изначально здание было построено в 1837 году. За период боевых действий вокзал был трижды разрушен и восстановлен. В 2002 году вокзальный комплекс реконструировали, в 2010-м произвели капитальный ремонт фасада здания. Деньги на ремонт нашлись после того, как на вокзале в 2009 году побывал Сергей Абрамов, руководивший тогда Дирекцией вокзалов РЖД, а ранее возглавлявший правительство Чечни.

Новый вокзал будет двухуровневым, горизонтального типа. Привокзальная площадь имеет переходы, подъезды, остановки и зоны стоянок местного транспорта. Площадь, пассажирское здание и платформы связаны между собой проходами для пассажиров.

Вокзал станет ядром транспортно-пересадочного узла (ТПУ), в состав которого войдут автобусная станция, две автомобильные парковки на 45 и 25 машино-мест.

Если по итогам 2015 года пассажиропоток вокзала Грозного составлял 162 тыс. человек в дальнем сообщении и 205 тыс. в пригородном, то к 2025 году он, по прогнозам, вырастет до 215 и 239 тыс. соответственно, а к 2030 году – до 248 и 258 тыс.

Железнодорожный вокзал Гудермеса сейчас – это здание переменной этажности (один и два этажа). Расположение его относительно существующих путей и пассажирских платформ «островное», что неудобно для пассажиров, так как доступ к вокзалу от привокзальной площади организован по пешеходным дорожкам, проходящим по путям. Существующие платформы низкие.

Этот вокзал был построен в 1895 году, последний раз капитальный ремонт здания проводился в 2002-м. Площадь вокзала составляет 1615 кв. м, площадь платформы – 667,3 кв. м. По итогам 2015 года пассажиропоток составил 55 тыс. человек в дальнем сообщении и 46 тыс. – в пригородном сообщении.

Архитектурные решения для обоих чеченских вокзалов предложены московским бюро Тимура Башкаева (АБТБ). Оно же разрабатывало план реконструкции вокзальных комплексов в Казани, Екатеринбурге и Москве, а также готовило конкурсные проекты для подмосковных станций Мытищи и Лось. Большинство небольших вокзалов имеет «островное», или «береговое» расположение на узких участках, вытянутых вдоль путей. Этим обусловлена стандартная ширина вокзального модуля – 12 м с возможностью наращивания здания по длине.

Объёмно-планировочное решение здания строится на сочетании двух типов объёмов: высокого двухсветного зала ожидания с входной группой и низкой части, где расположены все вокзальные функции.

Главный зал вокзала Гудермеса имеет арочное покрытие из лёгких металлических балок. Низкая часть состоит из нескольких модульных блоков шириной 12 м, которые выполнены из легкосборных металлических конструкций. Это позволяет быстро возводить вокзальные здания необходимого размера, сохраняя общую выразительность вокзального комплекса. Фасады здания – вентилируемые, из алюминиевых панелей по лёгкому каркасу. Цвета выбираются для каждого вокзала отдельно.

Новый вокзал станет ядром транспортно-пересадочного узла с автовокзалом и автомобильной парковкой на 35 мест. Площадь ТПУ высотой в три этажа составит 4,7 тыс. кв. м, предусмотрен также подземный этаж. Прогнозируемый пассажиропоток транспортно-пересадочного узла вокзала Гудермеса – 535 человек в сутки отправляющихся и прибывающих поездами дальнего сообщения и 263 человека в сутки в пригородном сообщении.

Как отмечается в материалах Дирекции железнодорожных вокзалов, к 2020 году пассажиропоток вокзала Гудермеса достигнет 64 тыс. человек в год в дальнем сообщении и 50 тыс. в пригородном, а к 2030 году – соответственно 85 и 58 тыс.
Помимо Гудермесского, в последние два года в России был построен только один новый вокзал – Княжпогост в городе Емва на Северной железной дороге.

Анна Булаева

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

22.09 Пятница
19:19
21.09 Четверг
20.09 Среда
22:56