Новости

9 ч

Китайская компания включилась в проект линии Екатеринбург — Челябинск
 

Инфраструктура | Воскресенье | 18.06.2017 | 17:45
Помогать в строительстве ВСМ на евразийском пространстве будет китайская компания CREC
Китайская компания включилась в проект линии Екатеринбург — Челябинск
фото: Xinhua/Zuma/ТАСС
В конце прошлой недели хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» и китайская корпорация China Railway Group Limited (CREC) подписали соглашение о сотрудничестве при реализации проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Челябинск. Стороны рассчитывают начать проектирование в 2019 году.

Как сообщил во время подписания соглашения на IV Российско-китайском ЭКСПО в Харбине губернатор Челябинской области Борис Дубровский, «учитывая, что эта магистраль интегрируется в перспективный высокоскоростной коридор Берлин – Москва – Астана – Пекин, потенциал её использования огромен». «Инвесторы это понимают и выражают заинтересованность в участии в проекте. В лице China Railway Group Limited мы встретили именно такого партнёра», – заявил он «Гудку».

Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии длиной 225 км со скоростью движения 250–300 км/ч. Предварительно стоимость оценивается в 165 млрд руб. ВСМ позволит снизить время в пути между городами с более чем пяти часов до одного часа и 10 минут. Прогнозируемый пассажиропоток оценивается в 2,8 млн человек в год. В 2016 году пассажиропоток на поездах «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом составил более 5 млн человек.

Государственная китайская компания CREC уже участвует в проектировании ВСМ Москва – Казань в составе консорциума с АО «Мосгипротранс» и ОАО «Нижегородметропроект».

Как объяснили «Гудку» в пресс-службе губернатора Челябинской области, уже разработано восемь вариантов трассы (один выбран в качестве основного), выполнены лазерное сканирование местности и аэрофотосъёмка. На данный момент разработана предварительная финансовая модель, идёт подготовка обоснований инвестиций. Соглашение, подписанное в Харбине с China Railway Group Limited, – это включение китайской компании в подготовку концессионного соглашения, которое должно быть подготовлено и подписано в 2018 году. А с 2019 года начнётся сам процесс проектирования. Уральская ВСМ должна быть продолжением ВСМ Москва – Казань, по которой будет возможно и перемещение контейнеров.

В начале июня на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение между ОАО «РЖД», Челябинской и Екатеринбургской областями о сотрудничестве в подготовке проекта ВСМ Екатеринбург – Челябинск. Принято решение о создании рабочей группы, которая будет обсуждать и решать все технические вопросы, связанные с землеотводом, подготовкой инфраструктуры, подвижного состава.

Начальник технического управления ОАО «Скоростные магистрали» ОАО «РЖД» Геннадий Балабанов сообщил «Гудку», что все параметры проектирования уральской трассы будут аналогичны ВСМ Москва – Казань. Китайское правительство специально определило CREC для работы на евразийском пространстве.

«У нас сейчас технические требования закладываются под скорость 350 км/ч, и точно под это же будет спроектирована ВСМ Екатеринбург – Челябинск, – говорит Геннадий Балабанов. – На маршруте нет ничего, чтобы могло бы серьёзно препятствовать таким скоростям».

Как сообщил «Гудку» источник, близкий к ХК «Уральские скоростные магистрали», финансовый план проекта предполагает два варианта финансирования. Один – полностью за счёт частных инвесторов, второй – с участием регионов на стадии строительства за счёт земельного вклада и капитальных грантов.

Однако даже в первом варианте предполагаются выплаты инвесторам из федерального бюджета на стадии эксплуатации, поскольку нигде в мире ВСМ не окупаются только за счёт билетов. Тем не менее, этот проект принесёт очень большой экономический эффект. К примеру, ещё на стадии строительства федеральный бюджет и регионы получат более 430 млрд руб. за счёт налогов. Это связано с тем, что многие предприятия, которые примут участие в строительстве и эксплуатации, располагаются в этих же регионах. Это, в частности, «Мечел», «ЕВРАЗ-холдинг», «Синара». Такие региональные эффекты позволят проекту функционировать вполне самостоятельно даже без включения в международный транспортный коридор.

Сергей Плетнев

Cегодня в СМИ