Настоящий официальный сайт АО "Издательский дом "Гудок" является единственным источником информации о деятельности Общества в сети Интернет. Любые другие страницы в сети Интернет не являются официальными страницами Общества

Статьи
 

На участке Смычка — Качканар СвЖД в составе поездов начали курсировать вагоны с осевой нагрузкой 27 тонн

Инфраструктура | Четверг | 15.06.2017 | 18:55
Испытания инновационного подвижного состава повышенной грузоподъемности призваны помочь в развитии тяжеловесного движения
На участке Смычка — Качканар СвЖД в составе поездов начали курсировать вагоны с осевой нагрузкой 27 тонн
фото: Эдуард Аракелов
На участке Смычка — Качканар Свердловской дороги в составе поездов начали курсировать первые 72 вагона с повешенной нагрузкой на ось — 27 тонн.

Этот участок определён для вождения поездов, сформированных из инновационных вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн, поручением Правительства РФ. Цель испытаний — получить объективную информацию о состоянии инфраструктуры: воздействие вагонов на путь, земляное полотно, искусственные сооружения, в том числе мосты. В ходе подконтрольной эксплуатации будет отработана технология содержания пути в условиях использования таких вагонов. Также будет проведён анализ ходовых и динамических характеристик подвижного состава.

Как рассказали на Свердловской дороге, сейчас максимальная нагрузка на ось эксплуатируемого на сети подвижного состава — 25 тонн (эти вагоны тоже проходили подконтрольные испытания на СвЖД). Таких вагонов около 65 тыс. В основном они включены в составы поездов весом 7,1 тыс. тонн, курсирующих на направлении Кузбасс — Дальний Восток, а также сдвоенных поездов весом 12,6 и 14,2 тыс. тонн.

По словам начальника конструкторско-технологического бюро Свердловской дороги Юрия Пировских, для мониторинга состояния инфраструктуры устанавливается измерительное и контрольное оборудование, подготовлены сертифицированные специалисты — осмотрщики-ремонтники вагонов по техническому обслуживанию подвижного состава.

«Сейчас вагоны перевозят сырьё АО «ЕВРАЗ НТМК» со станции Смычка на Качканарский ГОК. Пока они проходят обкатку, в каждый вагон грузят не более 70 тонн (ещё около 24 тонн весит кузов вагона. – Ред.). Это 23,5 тонны на ось, — пояснил Юрий Пировских. — В дальнейшем планируется постепенный рост загрузки вагона до 83 тонн, это 27 тонн на ось».

Улучшенные характеристики нового подвижного состава позволят увеличить их пробег без технического обслуживания. Будет оптимизирован процесс технического обслуживания парка, в том числе появляется возможность сквозного (без осмотра на технических станциях) пропуска вагонов по полигонам от станции погрузки до станции выгрузки.

Грузоотправителям же использование вагонов нового типа даст сокращение затрат за счёт уменьшения потребного парка.

«В результате подконтрольных испытаний мы получим комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки с учётом всех факторов, в том числе затрат на содержание инфраструктуры, локомотивного парка, топливно-энергетических ресурсов, — подчеркнул Юрий Пировских. — Эта оценка позволит принять решение о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, рассчитать оптимальные параметры вагонного и локомотивного парка компании».

Евгения Мусихина

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

24.08 Четверг
23.08 Среда
22.08 Вторник