Статьи
 

Арки Керченского моста готовят в плавание

Инфраструктура | Понедельник | 15.05.2017 | 12:54
«Севморзавод» завершает монтаж уникальной плавучей системы для доставки арок моста
Арки Керченского моста готовят в плавание
фото: most.life
Судостроители Севастопольского морского завода приступили к завершающему этапу создания уникальной плавучей системы, которая доставит железнодорожную и автодорожную арки Керченского моста с технологической площадки на фарватерные опоры в Керченском проливе.

arka_4.jpg
фото: most.life

Четыре понтона плавсистемы в середине мая были готовы и даже выведены из сухих доков. С помощью шести балок весом 75 тонн каждая их начали объединять в плавучие опоры катамаранного типа. Каждая балка будет оснащена сложным оборудованием, в частности, балластно-осушительной системой, которая позволит при необходимости изменять осадку плавучих опор. Выполнять операции балластировки плавопор судоводителям поможет специальная электронная система с контрольными датчиками в каждом из балластных отсеков понтонов.

«Мы выполнили первый этап: сформировали и окрасили корпуса четырех понтонов, на их палубах смонтировали фундаменты под последующие металлоконструкции и палубное оборудование – лебедки, модули, гидро- и электростанции. Провели операцию по выводу понтонов из сухих доков и приступаем ко второму этапу – самому сложному. Он заключается в том, чтобы сформировать понтоны в плавучие опоры», - рассказал директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» Объединенной судостроительной корпорации Игорь Дрей.

Общий объем изготовления металлоконструкций плавучей системы для строительства Крымского моста на «Севморзаводе» – более 2600 тонн.

Мостостроители изготовят транспортный комплекс, который позволит с помощью буксиров поочередно доставить по морю к месту монтажа готовые арочные пролетные конструкции – сначала железнодорожную, затем автодорожную. Доставка арочных пролетов к фарватеру запланирована на конец августа - начало сентября. Сооружение таких арок – уникальный опыт для российского мостостроения: арочные пролеты длиной по 227 метров, железнодорожный весом почти 6 тысяч тонн и автодорожный весом более 4 тысяч тонн еще не устанавливали в морских условиях.

Арки будут подняты на высоту 35 метров и установлены с соблюдением необходимого позиционирования. В настоящее время строители сооружают ростверки опор – железобетонную конструкцию, объединяющую свайное основание. На каждый такой ростверк требуется более 6 тысяч кубометров бетона.

Как сообщал Gudok.ru, ранее в Крыловском государственном научном центре в Санкт-Петербурге смоделировали процесс доставки судоходных арок – автомобильной и железнодорожной – к месту установки на опоры в Керченском проливе. Ученые определили максимально допустимые ветровые и волновые нагрузки, при которых возможно выполнение этой сложной технологической операции; просчитали количество и схему расположения буксиров, которые будут перемещать плавсистему с арками; определили траекторию движения плавсистемы с учетом рельефа дна и скорости течений. Для этого были созданы макеты арок, понтонов и буксиров. Испытания проходили в аэродинамической трубе и в экспериментальном бассейне центра.

«Подготовка к сложнейшей морской операции по транспортировке и монтажу арок на фарватерные опоры ведется с самого начала строительства, - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. - Ключевые этапы проработаны еще на стадии проектирования моста, в детальной проработке операции участвуют профильные научно-исследовательские институты и конструкторские бюро, мостовики и судостроители, а также структуры, обеспечивающие безопасность судоходства в Керченском проливе. И, конечно, в подготовке операции задействованы судоводители, которые проведут плавопоры с арками от керченского берега к фарватеру и обеспечат точное позиционирование при подъеме конструкций на высоту 35 метров для установки в проектное положение».

На данный момент мостостроители построили 306 опор из 595, предусмотренных проектом. Больше 4 км автодорожного моста уже перекрыто пролетами. На четырех участках автодорожного моста проект предусматривает устройство железобетонной плиты проезжей части. Такие работы выполнены более чем на 20%. В целом собрано 83 из 593 пролетных строений. На морских участках идет монтаж пролетов методами поперечной и продольной надвижки. На технологической площадке «Керчь» мостовики собирают арки моста, которые в начале сентября будут установлены в проектное положение, – на две самые массивные опоры моста в районе фарватера Керчь-Еникальского канала.
Керченский мост - один из крупнейших инфраструктурных транспортных проектов в России - возводится между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность 19 км.

Мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик). Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,9 млрд руб. Движение автомобилей по мосту в рабочем режиме откроется 18 декабря 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года. Расчетная пропускная способность 4-полосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки. Железная дорога будет включать 2 пути. Пропускная способность составит 47 пар поездов в сутки.
Николай Логинов, Gudok.ru

Комментарии
Защита от автоматических сообщений

Новости

26.05 Пятница
13:06
25.05 Четверг
17:00
24.05 Среда
22:06
23.05 Вторник
22.05 Понедельник