Статьи
 

Новый Шёлковый путь придаст импульс развитию стран Евразии

Инфраструктура | Воскресенье | 14.05.2017 | 20:27
65 стран, которые планируется связать единой транспортной сетью, составляют около 30% мировой экономики
Новый Шёлковый путь придаст импульс развитию стран Евразии
фото: Евгений Епанчинцев/РИА Новости
В Пекине 14 мая открылся международный форум «Один пояс – один путь». В его повестке – создание платформы для взаимодействия Запада и Востока, в том числе через развитие железнодорожных перевозок между Европой и Азией. Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет президент холдинга Олег Белозёров.

Идею создания Нового шёлкового пути председатель КНР Си Цзиньпин озвучил в 2013 году. Согласно исследованиям Института Меркатора, 65 стран, которые планируется связать при помощи нового пути, охватывают около 30% мировой экономики.

«Один пояс – один путь» объединяет проекты Экономического пояса Шёлкового пути (ЭПШП) и Морского шёлкового пути (МШП) XXI века. Экономический пояс Шёлкового пути предусматривает создание экономических коридоров: северного (Китай – Центральная Азия – Россия – Европа), центрального (Китай – Центральная и Западная Азия – Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай – Юго-Восточная Азия – Южная Азия – Индийский океан). Проект Морского шелкового пути предполагает создание двух маршрутов: один ведёт из Китая через Южно-Китайское море в Южно-Тихоокеанский регион, другой предусматривает соединение приморских районов Китая и Европу через Южно-Китайское море и Индийский океан.

«Мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру, расширяем пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», – отметил Президент РФ Владимир Путин на открытии форума в Пекине.

Как рассказал «Гудку» министр транспорта РФ Максим Соколов, по сути речь идёт о «сопряжении нашего евразийского пространства с Экономическим поясом Шёлкового пути. И практически все основные траектории по маршруту пролегают с учётом географического положения нашей страны, через территорию России». По его словам, сейчас идёт строительство железнодорожного перехода между Россией и Китаем Нижнеленинское – Тунцзян, принято решение о строительстве автомобильного моста в Амурской области.
«Где-то необходимо привлекать частные инвестиции. Например, для развития коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», потому что речь идёт о вывозе китайской грузовой базы. В других случаях мы помогаем бюджетными инвестициями или применяем ГЧП», – пояснил глава Минтранса.

Ещё один проект Экономического пояса Шёлкового пути – строительство ВСМ Пекин – Москва. «Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть всех транспортных потоков может составить 15%», – отметил ранее первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

«Развитие китайской концепции Экономического пояса Шёлкового пути сулит ряд выгод для России», — считает директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров. Потенциал трансъевразийского транзита можно оценить в 4% от перевозок, идущих сейчас по морю.

Как уже писал «Гудок», к 2020 году рост транзита китайских и европейских грузов через территорию РФ может увеличиться до миллиона контейнеров.

Дополнительный импульс развитию контейнерных перевозок по МТК «Восток – Запад» может дать развитие электронного документооборота. Сейчас ОАО «Российские железные дороги» совместно с китайскими коллегами готовят новое соглашение об электронном обмене данными, которое позволит предварительно декларировать контейнерные грузы, отправляемые из Китая в Россию и третьи страны.
Ольга Соломонова, Пекин

Комментарии
    0
Защита от автоматических сообщений

Новости

27.07 Четверг
26.07 Среда
25.07 Вторник
22:14