Новости

1 д
1 д
2 д

Работа над ошибками
 

Инфраструктура | Вторник | 18.04.2017 | 21:05
Человеческий фактор – основная причина производственных травм на железной дороге
Работа над ошибками
фото: Иван Куртов / ИД «ГУДОК»
На селекторном совещании президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова по итогам I квартала была поднята тема производственного травматизма. Обсуждались меры по усилению контроля за охраной труда.

За пять лет травматизм на сети снизился почти на 40%. Однако ситуация продолжает вызывать тревогу: в этом году, по данным профсоюза, погибли уже 10 человек. При этом в прошлом году из 223 пострадавших смертельно были травмированы 28 человек.

Одно из последних происшествий произошло 28 марта текущего года: был поражён током электромонтёр по ремонту воздушных линий подстанции Золотинка Тындинской дистанции электроснабжения, нарушивший технологию производства работ.

По словам председателя Роспрофжела Николая Никифорова, большая часть ЧП происходит из-за того, что руководители и работники игнорируют правила по охране труда, работы выполняются с нарушением технологии, а инструктажи и обучение проводятся формально.

«Например, в эксплуатационном вагонном депо Минеральные Воды инструктажи проводят старшие осмотрщики-ремонтники, не прошедшие обучение», – рассказал Николай Никифоров на селекторном совещании президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

Происшествия иногда связаны и с недостаточным обеспечением работников инструментом. «Существует проблема с укомплектованием локомотивов инструментальными готовальнями, техаптечками, сигнальными принадлежностями и носимыми радиостанциями, например, на Куйбышевской, Октябрьской и Красноярской дорогах», – говорит председатель профсоюза.
«За первый квартал 2017 года в структурных подразделениях ОАО «РЖД» проведено 1243 проверки соблюдения трудового законодательства, в ходе которых работодателям внесено 809 представлений об устранении 3505 нарушений», – отмечает Николай Никифоров. Основные нарушения выявляются, как правило, во время плановых объездов.

«Сейчас у нас идёт обучение, которое мы начали с руководителей дирекций, на предмет знания правил охраны труда и новых методов управления охраной труда в РЖД. Треть из них уже сдали экзамены. Причём среди вопросов обязательным было владение КСОТ-П (комплексная система оценки охраны труда на предприятии). Руководители проходят также обучение на микропроцессорной системе «Исток» (автоматизированный обучающий комплекс по охране труда). Дальше по циклу они будут проводить работу со своими подчинёнными», – говорит начальник службы охраны труда и промышленной безопасности ЮУЖД Александр Илюшкин.

Он отметил, что сейчас идёт подготовка к началу летнего путевого сезона. «Проводятся усиленные инструктажи по охране труда, путейцы обеспечиваются качественной малой механизацией. Но, к сожалению, по первому кварталу имеются задержки со спецодеж­дой», – уточняет Александр Илюшкин.

По словам специалиста по охране труда Абдулинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Елены Терновской, в их дистанции организован особый контроль за работниками на пути при выполнении ими обслуживания устройств. При проверке электроприводов электромеханики работают по два человека. Один выполняет обслуживание электроприводов, второй страхует – наблюдает за движением поездов. При проведении целевых инструктажей в каждом подразделении дистанции старший электромеханик доводит до каждого сотрудника всю информацию по безопасному выполнению работ. «Также на каждый вид работ есть технологическая карта, учитывающая не только порядок действий при выполнении операций, но и какая должна быть спец­одежда или инструмент», – говорит Елена Терновская.

Кроме того, в дистанции разработана программа улучшения условий труда работников. По программе на этот год уже получены новые комплекты инструментов. До конца года запланирована поставка новых радиостанций и аккумуляторных батарей для радиосвязи для безопасного выполнения работ.

Строгий подход к охране труда даёт свои плоды. «У нас требования к технике безопасности очень строгие, поэтому год как случаев травматизма не случалось, – отмечает ведущий специалист по охране труда Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств Елена Мешкова. – На оснащение СИЗами и инструментами пожаловаться тоже не можем – всё есть».

На состоявшемся 13 апреля заседании ЦК Роспрофжела, как сообщил Николай Никифоров, была достигнута договорённость с руководителями РЖД, департаментов и дирекций «давать правдивую, объективную информацию о положении дел на местах, вскрывать причины, которые толкают работников на нарушения». По его словам, только так можно решать вопросы и принимать меры по созданию безопасных условий труда.
Игнат Вьюгин

Cегодня в СМИ